На главную

Иерусалим – город моей мечты.


Иерусалим – город моей мечты.

На политической карте мира есть много разных стран с различными религиями,

традициями и культурами. Во всех этих странах живут разные и не похожие

друга на друга люди; они говорят на разных языках, верят разным богам; у

них даже разные цвет кожи и разрез глаз!

Однако среди всего разнообразия выделяется всего одна страна - Эрэц

Израэль. На этом маленьком по площади клочке земли, но настолько

колоритном и разнообразном; смогло уместиться почти всё - здесь родились

три основных религии, здесь живут непохожие внешне друг на друга, но

настолько близкие люди: коренные израильтяне, евреи, выходцы почти со всех

стран Мира, эфиопы, друзы, арабы и многие другие. Смотря на всё это

разнообразие и необыкновенность просто не возможно не влюбиться в эту

прекрасную страну!!!!!!

Однако больше всего захватывает дух столица Израиля и можно даже сказать

всего Мира - Иерусалим.

Побывав в нём, в феврале 2003 года моё сердце осталось там, в Иерусалиме.

Пользуясь, случаем, я не могу не поблагодарить спонсоров этой поездки и

естественно государство Израиль, и его представителей в Республики Молдова

госпожу Галлию Розенцвайг и директора Израильского Культурного Центра г.

Кишинёв господина Боаза Розенцвайга.

Но всё же для подтверждения моих впечатлений хотелось бы задать один очень

трепетный вопрос «Что для Вас Иерусалим?»

И с этим вопросом я пошел к ………..

И с этим вопросом я также решил выйти на улицы города Кишинёва и задать

его Гражданам Молдовы.

Убедившись в правоте своих чувств, я решил поведать Вам историю этого

чудесного города в своём фильме «Рейс 4335 или Иерусалим город моей

мечты».[Author ID0: at ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:18:00 2003 ]

[Author ID0: at ]

[Author ID0: at ]

[Author ID0: at ]

[Author ID0: at ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:18:00 2003 ]

Рейс 4335

или

Иерусалим - город моей мечты.

Три часа полёта, прохождение таможенных и пограничных служб, и ты

оказываешься за пределами международного аэропорта им. Давида Бен Гуриона

в Тель-Авиве, что в переводе Холм Весны, в очередной раз убеждаешься в

правоте его названия. Еще час езды на автобусе по дороге №1, и ты

оказываешься в городе моей мечты расположенного на семи холмах, в центре

мира, в столице государства Израиль - Иерусалиме, в городе у которого

история насчитывает более трёх тысяч лет.

Иерусалим — это более символ, чем реальный географический пункт. Он был

средоточием еврейского духа на протяжении всей долгой истории народа,

начиная с эпохи царя Давида, который перенес свою столицу в Иерусалим три

тысячи лет назад. Тысячелетием позже, когда в этом городе проповедовал и

был распят Иисус, его начали почитать христиане. В 7-м веке он стал святым

местом и для мусульман, поскольку именно отсюда вознесся на небо пророк

Мухаммед. Средневековые картографы помещают Иерусалим в центр тогдашнего

мира.

Иерусалим на протяжении тысячелетии знал как эпохи процветания и

стабильности, так и бесчисленные конфликты и воины. Несмотря на частые

завоевания и долгие периоды чужеземного правления, трижды за всю историю

пребывания евреев на своей земле Иерусалим являлся нашей национальной

столицей.

Иерусалим до второй половины 19 - века оставался городом - крепостью, со

всех сторон окруженной мощными доменными стенами. Однако бурный рост

еврейского населения заставил жителей приступить к строительству новых

кварталов за пределами городских стен. Город расширялся в западном

направлении и постепенно приобрел свои современные очертания.

Три тысячи лет назад царь Давид сделал Иерусалим национальной столицей

еврейского государства. После того как он перенес сюда Ковчег Завета,

город превратился не только в политический, но и религиозный центр страны.

Когда Давид умер, престол перешел к его сыну Соломону, выстроившему в

Иерусалиме великолепный Храм, что скрепило нерушимую связь города с единым

Богом: \"В этом доме, в Иерусалиме... Я утвержу Мое имя навеки\". В годы

правления Соломона Иерусалим был великолепно отстроен, внешний вид города

отражал его экономическую, политическую и религиозную значимость.

Из Иерусалима Пророки возвестили универсальные законы человеческой морали,

незыблемые правила нравственного поведения: \"...вершить правосудие, любить

милосердие и смиренно ходить перед Богом твоим\" и проповедовали мир между

народами: \"Не поднимет народ на парод меча, и не будут более учиться

воевать\". Слова эти и до наших дней остаются высшим идеалом нравственности

и гуманизма для всего мира.

Втечение 400 лет в Иерусалим\" правила династия Давида. Но в 586 г. до н.

э. город был осажден вавилонскими войсками. Царь Цидкиягу сдал Иерусалим

Навуходоносору \"Царь вавилонский... сжег Храм и дворец царя, и все дома

сжег в огне... и поверг стены Иерусалима\" Пятьюдесятью годами позже, когда

Вавилон был завоеван Персами, евреям позволили вернуться на Землю Израиля

и заново отстроить Иерусалим и Храм. \"Когда строители заложили основание

Храма, священники с трубами и левиты кимвалами славили Господа\". Однако

Иерусалим уже не являлся столицей могущего еврейского государства, а лишь

центром отдаленной персидской провинцией, в которой евреям была

предоставлена религиозная и культурная автономия.

При Александре Македонском, который завоевал большую часть тогдашнего

мира, Иерусалим становится центром еврейской теократии под верховным

иноземным правлением. Город испытывает все возрастающее влияние эллинизма,

активно насаждаемого греческими властителями. Когда греческий правитель

осквернил Храм, поправ тем самым каноны иудаизма, евреи подняли восстание

под руководством священнической семьи Хасмонеев. Войдя в Иерусалим,

повстанцы обнаружили, что \"Храм разграблен, алтарь осквернен, ворота

повержены наземь... и выстроили, новый алтарь..., и установили

светильник..., чтобы освещать Храм\" .

С восстановлением еврейского государства па Земле Израиля город пережил

новый период бурного строительства и развития. Однако восемьдесят лет

правления династии Хасмонеев закончились превращением страны в 63 голу до

н.э. в римский протекторат. Несколько позже царь Ирод Первый, в качестве

союзника римлян, сумел добиться некоторой самостоятельности. Он

вознамерился полностью изменить лицо города, воздвиг в нем многие

великолепные здания и перестроил Храм, что сделало его одним из

прекраснейших строений тогдашнего мира. В этом городе, в период римского

правления, Иисус из Назарета беседовал с учениками и был распят на кресте.

66 году н.э. евреи подняли восстание против римлян. Отчаянная борьба

повстанцев закончилась в 70 году катастрофическим разгромом — Храм был

сожжен, Иерусалим разрушен, а все жители обращены в рабство и изгнаны из

страны.

Разрушив Иерусалим, римляне возвели на его развалинах новый город, который

назвали Элиа Капитолина. Евреям было запрещено появляться в его воротах. В

4-м веке Земля Израиля становится частью Византийской империи, и Иерусалим

превращается в христианский город. Толпы пилигримов посещают его, чтобы

поклониться святым местам и взглянуть на землю, где зародилось

христианство.

Арабы-мусульмане под предводительством халифа Омара завоевали в 638 году

Иерусалим и на месте Первого и Второго Храмов воздвигли мечеть-Купол над

скалой (мечеть Омара). В мусульманский период евреям разрешалось жить в

Иерусалиме, который в течение четырех столетий управлялся арабскими

халифами из их столиц, попеременно находившихся в Дамаске, Каире и

Багдаде.

В 1096 году, прикрывшись идеей освобождения Иерусалима и гроба господня от

неверных, крестоносцы и их дикие воинства начали своё продвижение из

Европы на восток. Взятие города 1099 году сопровождалось поголовным

истреблением всех его жителей, как мусульман, так и евреев. Почти на сто

лет Иерусалим превратился в столицу Священного латинского королевства на

Святой земле.

В 1187 году город завоевывает Саладин, мусульманский правитель курдского

происхождения, и вслед за арабами и другими мусульманами в Иерусалим

возвращается значительное число евреев. В последующие семь веков

мусульманского правления город постепенно приходит в запустение, население

его редеет, стены рушатся. Только турецкие власти в 1б-м веке решают

отчасти восстановить былое великолепие Иерусалима.

В 19-м столетии с ослаблением Оттоманской империи и новым пробуждением в

Европе интереса к Святой земле средневековая отсталость постепенно

начинает уступать место западному прогрессу. Иерусалим отстраивается и

расширяется, начиная с 1840 года его население, более половины, которого

составляют евреи, непрерывно растет.

В 1917 году по завершении первой мировой войны британский генерал Аленби

принимает от турков капитуляцию города. Четыре века оттоманского правления

приходят к концу. На протяжении следующих 30 лет административное

управление городом находится в руках британских мандатных властей. Этот

период характеризуется превращением запущенного провинциального городка в

современный деловой центр.

В эпоху британского мандата облик Иерусалима, его размеры и численность

его жителей претерпели значительные изменения. Площадь застроенной части

города, как и его населения, выросли более чем в три раза. В данный период

из провинциального городка Османской империи Иерусалим превратился в

современный, большой город, столицу Палестины.

С провозглашением в 1948 году Государства Израиль Иерусалим вновь

становится столицей независимого европейского государства. С этого времени

город развивается как важнейший международный центр, - являясь столицей

демократического государства и средоточием его учебной и научной

деятельности, он в то же время превращается в место постоянных

международных культурных и общественных съездов, конгрессов и других

мероприятий.

Существенно изменяется и внешний вид города: наряду с историческими

местами и древними церквами, мечетями и синагогами его облик и современные

строения - музеи, театры, стадионы, крупные торговые центры, парки,

архитектурно оформленные бульвары. Вместе с тем Иерусалим, как и встарь,

остаётся важнейшим духовным и религиозным центром: непостижимая красота

его не оставляет равнодушными к себе даже заядлых скептиков и приводит в

настоящий экстаз верующих.

Тогда созвал Соломон старейшин Израиля… в Иерусалим…, город Давида, что в

Сионе (3-я книга Царств).

Семьдесят имён получил Иерусалим на протяжении столетий, многие из них

указаны в Библии: “Там стоят престолы суда, престолы дома Давида”

“Я полагаю на Сионе… камень высокий, драгоценный, краеугольный, крепко

утверждённый”.

(Исайя 28:16).

Иерусалим сегодня - это более чем полумиллионный город с многонациональным

населением, город разительных контрастов, одновременно древний и

современный, религиозный и светский, провинциальный и интернациональный,

важный культурный, научный и экономический центр, город, ревниво

охраняющий своё уникальное прошлое, и смело строящий своё будущее ради

грядущих поколений.

Иерусалим- столица государства Израиль, здесь помещаются Кнессет

(парламент), Высший суд справедливости (Верховный суд), президентская

резиденция, где вручают свои верительные грамоты иностранные послы, и

большая часть правительственных учреждений.

Архитектура Иерусалима отражает его долгую и пёструю историю:

реконструированные нынче старинные постройки сохраняют в своём облике

элементы древнего зодчества; внушительные тяжеловесные здания,

воздвигнутые до второй мировой войны, демонстрируют европейские влияния;

многоквартирные дома, спешно возводившиеся для расселения больших масс

новых репатриантов в начальный период существования государства, стоят по

соседству с жилыми комплексами стиля модерн,, многоэтажными зданиями

современных офисов и роскошными отелями.

Немало приятного предлагает Иерусалим своим жителям и гостям в сфере

отдыха и развлечений. Тенистые парки с многочисленными скамейками и

игровыми площадками - излюбленное место прогулок детей и взрослых. Летом

проводятся книжные и художественные ярмарки под открытым небом. Просторный

амфитеатр Султановых прудов расцвечивается огнями музыкальных и

танцевальных концертов, в которых участвуют лучшие местные и гастрольные

коллективы.

С библейских времен Иерусалим был местом паломничества. Три главных

еврейских праздника: Пейсах, символизирующий Исход из египетского рабства,

Шавуот, знаменующий дарование Торы, и Суккот, напоминающий о блужданиях

народа по пустыне, - в древности были праздниками Восхождения: в эти дни

евреи со всех концов страны собирались в Иерусалимском Храме. И сегодня

эти даты отмечают в Иерусалиме не только израильтяне, но и многочисленные

гости из всех стран мира.

Следуя древнему еврейскому обычаю, и приверженцы двух других

монотеистических религий - христианства и ислама - также сделали Иерусалим

местом своего паломничества. В соответствии с традициями каждой из этих

религий, для христиан наиболее посещаемыми святыми местами являются

Крестный путь Иисуса и храм Гроба Господня, а для мусульман - Храмовая

гора с находящимися на ней древнейшими мечетями и гробницами. Ибо из Сиона

выйдет Закон и слово Господне из Иерусалима\"

\"И придут они и воспоют с высот Сиона... возвеселятся в хороводе, юноши и

старцы вместе\".

Иерусалим - важный, научный и университетский центр, сюда съезжаются на

учебу студенты из многих стран мира. Еврейский университет и другие высшие

академические учебные заведения, так 4[Author ID1: at Wed Dec 3 18:17:00

2003 ]же как и многочисленные семинарии, иешивы и колледжи всех трех

религий, предлагают широкую программу светского и религиозного обучения.

Значительное место принадлежит Иерусалиму и в области культуры и

искусства. Симфонические оркестры, танцевальные ансамбли, исполнители

камерной музыки, хоровые коллективы постоянно выступают на его сценах. В

музеях широко представлена история го рода, археологические открытия,

творчество выдающихся художников и других мастеров искусства. Ночная жизнь

столицы способна привлечь людей всех возрастов:

многочисленные рестораны, кафе, кинотеатры, дискотеки, расположенные в

разных уголках города, распахивают свои двери перед посетителями.

Израильский фестиваль, проводящийся в Иерусалиме каждую весну, - это три

недели непрекращающегося праздника: израильские и зарубежные коллективы

предлагают вниманию зрителей широчайший выбор культурных мероприятий,

начиная от серьезных оперных постановок, драматических спектаклей и

классической музыки до танцевальных импровизаций, цирковых представлений и

выступлений уличных актеров.

\"Пойдите вокруг Сиона и обогните его, пересчитайте башни его. Обратите

ваши сердца к укреплениям его; рассмотрите дворцы, его, чтобы вы смогли

рассказать о нем следующему поколению\" Трех тысячелетняя история

Иерусалима, бережно сохраняемая для грядущих поколений, представлена в

экспозициях его различных музеев: Израильского национального музея, музея

Рокфеллера, музея Башни Давида, музея Библейских стран, музея Ислама и

мемориального музея Яд ва-Шем, посвященного Катастрофе европейского

еврейства. Многочисленные археологические открытия также подтверждают

исторические факты, известные нам из письменных источников.

Если ты пройдешь хотя бы вдоль одной улицы, то ты пройдешь все три тысячи

лет истории сквозь постройки, раскопки и культуру тех эпох. Однажды

побывав в Иерусалиме, ты вновь и вновь стараешься совершить восхождение в

этот святой город, побродить по святым для каждого человека местам, его

ночным улочкам, почувствовать до глубины души всё их таинство и величие. В

самом святом городе на планете, в городе моей мечты.

В следующем году в отстроенном Иерусалиме!!!![Author ID1: at Wed Dec 3

18:09:00 2003 ]

[Author ID0: at ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:15:00 2003 ]

[Author ID0: at ]

[Author ID0: at ]

[Author ID0: at ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:15:00 2003 ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:16:00 2003 ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 ]

Хронология важных дат Иерусалима[Author ID1: at Wed Dec 3 18:11:00 2003

][Author ID1: at Wed Dec 3 18:12:00 2003 ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:12:00 2003 ]

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 ]

+------------------------------------------------------------------------+

| Ханаанский период[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Ок. 3200 г. до н. э[Author | Первые поселения на месте |

| ID0: at ] | Иерусалима.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| XIX - IV вв. до н[Author | Первые известные упоминания в египетских |

| ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 | источниках об Иерусалиме, как о |

| 2003 ].[Author ID1: at Wed | ханаанском городе-государстве.[Author |

| Dec 3 18:09:00 2003 | ID0: at ] |

| ]э[Author ID0: at ] | |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| XII в. до н.э.[Author ID0: | Царствование Малки-Цедека в |

| at ] | Иерусалиме.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Иисус Навин (Иехошуа бэн-Нун) наносит |

| | поражение коалиции аморрейских царей, |

| | возглавляемой иерусалимским царем |

| XII в. до н.э.[Author ID0: | Алони-Цедеком. Разрушение Иерусалима |

| at ] | воинами из колена Иегуды. В Иерусалиме |

| | поселяются[Author ID1: at Wed Dec 3 |

| | 18:09:00 2003 ] иевуситы[Author ID1: at |

| | Wed Dec 3 18:09:00 2003 ].[Author ID0: |

| | at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Период Первого храма (1004-586 гг. до н.э.)[Author ID1: at Wed Dec 3 |

| 18:09:00 2003 ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Завоевание Иерусалима царём Давидом. |

| 1004 г. до н. э[Author ID0: | Перенесение в Иерусалим Ковчега завета и |

| at ] | превращение города об административный и |

| | религиозный центром евреев.[Author ID0: |

| | at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 10 в. до н.э.[Author ID0: | Царь Соломон возводит Храм на холме к |

| at ] | северу от города.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Распад еврейского царства после смерти |

| 928 г. до н.э.[Author ID1: | царя Соломона: на севере возникает |

| at Wed Dec 3 18:09:00 2003 | Израильское царство, на юге — Иудейское |

| ] | царство. Иерусалим остается столицей |

| | Иудейского царства.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 722 г. до н. э[Author ID1: | Захват Израильского царства |

| at Wed Dec 3 18:09:00 2003 | Ассирией.[Author ID0: at ] |

| ] | |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 712—702 гг. до н.э[Author | Царь Хизкияху укрепляет город в |

| ID0: at ] | преддверии ассирийского |

| | наступления.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 701 г. до н.э.[Author ID0: | Неудачная осада Иерусалима ассирийскими |

| at ] | войсками под командованием |

| | Санхерива[Author ID0: at ] |

| [Author ID0: at ] | |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 597 г. до н.э.[Author ID0: | Захват Иерусалима Навуходоносором. |

| at ] | Пленение 10000 жителей города вместе с |

| | царем Иехояхином.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Разрушение Иерусалима и Первого храма |

| 586 г. до н.э.[Author ID0: | Навуходоносором. Значительная часть |

| at ] | населения Иудеи вместе с царем Цидкияху |

| | уведена в плен.[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Период Второго храма (538 г. до н.э. - 70 г. н.э.)[Author ID1: at Wed |

| Dec 3 18:09:00 2003 ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Декрет персидского паря Кира, |

| 538 г. до н. э[Author ID0: | разрешающий еврейским изгнанникам |

| at ] | вернуться на родину и восстановить |

| | Храм.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 516 г. до н.э.[Author ID0: | Завершение строительства Второго |

| at ] | храма.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 332 г. до н. э[Author ID0: | Переход Иудеи под власть Александра |

| at ] | Македонского.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 323 г. до н.э.[Author ID0: | Начало правления Птолемеев в |

| at ] | Иерусалиме.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 198 г. до н.э.[Author ID0: | Захват Иерусалима Селевкидами.[Author |

| at ] | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 167 г. до н.э.[Author ID0: | Антиеврейские законы Антиоха IV. Начало |

| at ] | восстания Маккавеев[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 164 г. до н.э.[Author ID0: | Освобождение Иерусалима повстанцами под |

| at ] | руководством Иегуды Маккавея.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Царствование династии [Author ID1: at |

| 164—63 гг. до н.э.[Author | Wed Dec 3 18:09:00 2003 ]Хасмонее[Author |

| ID0: at ] | ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 |

| | ]в.[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Период римского правления (63 г. до н.э. - 326 г. н.э.)[Author ID1: at |

| Wed Dec 3 18:09:00 2003 ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Римская армия во главе[Author ID1: at |

| | Wed Dec 3 18:09:00 2003 ] с Помпеем |

| 63 г. до н.э.[Author ID0: | входит в Иерусалим.[Author ID1: at Wed |

| at ] | Dec 3 18:09:00 2003 ][Author ID0: at ] |

| | |

| | Превращение Иудеи в римский |

| | протекторат.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 37-4 гг. до н. э.[Author | Царствование Ирода 1.[Author ID0: at ] |

| ID0: at ] | |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| I[Author ID1: at Wed Dec 3 | Возникновение христианства и появление |

| 18:09:00 2003 ] век | первых христиан в Иерусалиме.[Author |

| н.э.[Author ID0: at ] | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 6—66 гг.[Author ID0: at ] | Правление римских прокураторов.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 66 г.[Author ID0: at ] | Начало восстания против римлян.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Разрушение Иерусалима и Храма римскими |

| 70 г.[Author ID0: at ] | войсками под командованием Тита.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Строительство римской колонии Элия |

| 132г.[Author ID0: at ] | Капитолнна на руинах Иерусалима.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 132—135гг.[Author ID0: at ] | Восстание Бар-Кохбы[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Император Константин признает |

| 313г[Author ID0: at ] | христианство законной религией.[Author |

| | ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Византийский период (326-638 гг.)[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| 335 г.[Author ID0: at ] | Строительство церкви Г роба |

| | Господня[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 614 г.[Author ID0: at ] | Захват Иерусалима персами[Author ID0: at |

| | ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 629 г.[Author ID0: at ] | Возвращение Иерусалима под власть |

| | Византии.[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Арабский период (638-1099 гг.)[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| 638 г.[Author ID0: at ] | Захват Иерусалима арабами[Author ID0: at |

| | ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Завершение строительства мечети Купол |

| 691 г.[Author ID0: at ] | скалы на[Author ID0: at ] |

| | |

| | Храмовой горе.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 969г.[Author ID0: at ] | Завоевание Иерусалима Фатнмидами.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Разрушение церквей и синагог города, но |

| 1009 г.[Author ID0: at ] | приказу[Author ID0: at ] |

| | |

| | халифа Аль-Хакима.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1071 г.[Author ID0: at ] | Захват Иерусалима сельджуками[Author |

| | ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Период правления крестоносцев (1099-1291 гг.)[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| 1099 г.[Author ID0: at ] | Захват Иерусалима крестоносцами.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1149 г.[Author ID0: at ] | Освящение нового здания Церкви Гроба |

| | Господня.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Завоевание Иерусалима Садах [Author ID1: |

| 1187г.[Author ID0: at ] | at Wed Dec 3 18:09:00 2003 |

| | ]ад-Дино[Author ID1: at Wed Dec 3 |

| | 18:09:00 2003 ]м.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1229-1244 гг.[Author ID0: | Второй период правления |

| at ] | крестоносце.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1244 г.[Author ID0: at ] | Захват Иерусалима хорезмийцами.[Author |

| | ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Мамлюкский период (1260-1517 гг.)[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Вторжение татаро-монголов в Иерусалим. |

| 1260 г.[Author ID0: at ] | Захват Иерусалима мамлюками.[Author ID0: |

| | at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1267г.[Author ID0: at ] | Восстановление еврейской общины |

| | Иерусалима Рамбаном.[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| Оттоманский период (1517-1917 гг.)[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| 1517г.[Author ID0: at ] | Завоевание Иерусалима |

| | турками-османами.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1536-1541 гг.[Author ID0: | Возведение крепостных стен вокруг |

| at ] | Иерусалима.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Приезд в Иерусалим большой группы |

| | ашкеназских евреев во главе с [Author |

| 1700 г[Author ID0: at ] | ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 |

| | ]рабби[Author ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 |

| | 2003 ] Иехудом Хасидом.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1831— 1840гг[Author ID0: at | Правление египтян в Иерусалиме.[Author |

| ] | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Учреждение первою консульства западного |

| 1838г.[Author ID0: at ] | государства в Иерусалиме (английского |

| | консульства).[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1855 г.[Author ID1: at Wed | Строительство первого еврейского |

| Dec 3 18:09:00 2003 | квартала вне стен Старого города |

| ][Author ID1: at Wed Dec 3 | (Мишкснот Шаананим).[Author ID0: at ] |

| 18:09:00 2003 ] | |

|------------------------------------------------------------------------|

| Период британского мандата (1917-1948 гг.)[Author ID0: at ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Вступление в Иерусалим британских войск |

| | пол командованием генерала [Author ID1: |

| 1917г[Author ID0: at ] | at Wed Dec 3 18:09:00 2003 ]Алле[Author |

| | ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 |

| | ]нби.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1920,[Author ID1: at Wed | |

| Dec 3 18:09:00 2003 ] | Антиеврейские беспорядки[Author ID0: at |

| 1929[Author ID1: at Wed Dec | ] |

| 3 18:09:00 2003 ] | |

| гг.[Author ID0: at ] | |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 1936-1939 гг.[Author ID0: | Арабское восстание[Author ID0: at ] |

| at ] | |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 22.06.1946г[Author ID0: at | Взрыв в гостинице \"Царь Данил\".[Author |

| ] | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 9.11.1947г.[Author ID1: at | |

| Wed Dec 3 18:09:00 2003 | Принятие резолюции 00Н о разделе |

| ][Author ID1: at Wed Dec 3 | Палестины.[Author ID0: at ] |

| 18:09:00 2003 ] | |

|------------------------------------------------------------------------|

| Иерусалим - столица государства Израиль[Author ID1: at Wed Dec 3 |

| 18:09:00 2003 ][Author ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 ] |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Провозглашение [Author ID1: at Wed Dec 3 |

| | 18:09:00 2003 ]независимости [Author |

| 15.05.1948г.[Author ID1: at | ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 |

| Wed Dec 3 18:09:00 2003 ] | ]государства Израиль. [Author ID1: at |

| | Wed Dec 3 18:09:00 2003 ]Начало войны за |

| | независимость.[Author ID1: at Wed Dec 3 |

| | 18:09:00 2003 ][Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 28.05.1948 г.[Author ID0: | Захват Еврейского квартала Старого |

| at ] | города Арабским легионом.[Author ID0: at |

| | ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 30.11.1948 г.[Author ID0: | Раздел Иерусалима между Израилем и |

| at ] | Иорданией.[Author ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 13.12.1949г.[Author ID1: at | |

| Wed Dec 3 18:09:00 2003 | Западный Иерусалим провозглашен столицей |

| ][Author ID1: at Wed Dec 3 | государства Израиль.[Author ID0: at ] |

| 18:09:00 2003 ] | |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| 5.06.1967г[Author ID0: at ] | Начало Шестидневной воины.[Author ID0: |

| | at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Переход всего Иерусалима под |

| 6.06.1967г.[Author ID0: at | контроль[Author ID1: at Wed Dec 3 |

| ] | 18:09:00 2003 ] Израиля.[Author ID1: at |

| | Wed Dec 3 18:09:00 2003 ][Author ID0: at |

| | ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Декрет израильского правительства о |

| 28.06.1967 г.[Author ID0: | распространении на Восточный Иерусалим |

| at ] | юрисдикции государства Израиль.[Author |

| | ID0: at ] |

|-----------------------------+------------------------------------------|

| | Расширение муниципальных границ. |

| | Восстановление Еврейского квартала |

| 1967—1995 гг.[Author ID0: | Старого города. Строительство новых |

| at ] | кварталов и интенсивное развитие |

| | объединенного Иерусалима.[Author ID0: at |

| | ] |

+------------------------------------------------------------------------+

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:09:00 2003 ]

Рейс 4335 или Иерусалим - город моей мечты.

[Author ID1: at Wed Dec 3 18:07:00 2003 ]

© 2010