На главную

МЧС


МЧС

Виды правовых актов - 1)Конституцион-

ные законы РФ; 2)Федеральные законы

РФ; 3)Подзаконные акты РФ: Ведомственные нормативно-правовые акты, указы и

распоряжения президента РФ, международные соглашения, внутреорганизационные

нормативно-правовые акты, постановления и распоржения правительства РФ.

Конституция России, федеральные законы – ф.з.-это нормативные акты,

принятые в особом законодательном порядке органами законодательной власти,

регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей

юридической силой.

Состав Федерального собрания РФ –

Гос.дума и совет федерации. Гос.дума делится на комитеты: по

законодательству и судебно правовой форме; по труду и соц. политике; по

делам ветеранов; по охране здоровья; по образованию и науке; по делам

женщин, семьи и молодежи; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по

экономической политике; по собственности, приватизачии и хоз. деятельности;

по аграрным вопросам; по промышленности, строительству, транспорту и

инергетике; по природным ресурсам и природопользо-

ванию; по экологии; по обороне; по безопасности; по международным делам; по

делам СНГ и связям с соотечесвенниками; по делам национальности; по делам

федерации и регионольной политики; по вопросам местного самоуправления; по

делам общественных обьединений и религиозных организаций; по регламенту и

органиции Госдумы; по информационной политике и связи; по вопрасам

геополитике; по конверсии и наукоемким технологиям; по культуре; по туризму

и спорту; по проблемам регионов севера и приравненных к ним территорий.

Совет федерации делится на: 1)коммитеты: по коституционному

законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и

обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому и томоженному

регулированию, банковской деятельности; по вопросам соц. политики; по

вопросам экономической политики; по международным делам; по делам СНГ; по

науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по делам

федереции, федеральному договору и региональной политике; по аграрной

политике. 2)комиссии и отделы: по регламенту и парламантским процедурам;

мандатная; отдел по защите гос. тайны. 3)управления: межденародных связей;

кадров и гос.службы; аналитическое; делопроизводство; делами; информационно-

техническая; организационное; правовое.

Система подзаконных актов РФ – подзаконные акты-это правотворческие акты

компетентных органов, содержащие нормы права, основанные на положения

закона и не противоречащие ему. К общим подзаконным актам относятся

норматворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они

исходят от президента страны или главы правительства и находят внешние

выражение в двух разновидностях подзаконных актов. Система подзак. актов:

нормативные указы президента-обладают высшей юридической силой и издаются

на основе и в развитии законов; нормативные постановления правительства;

ведомственные нормативно-правовые акты; внутриорганизационные подзаконные

акты.

Указы президента РФ - нормативные указы президента-обладают высшей

юридической силой и издаются на основе и в развитии законов.

Характеристика ведомственных нормативно-правовых актов – эта категория

подзаконных актов представленна, в основном, инструкциями, приказами,

положениями, наставлениями, правилами, уставами и т.д., которые

разработываются в недрах министерств и ведомств.

Основные направления создания нормативно-правовой базы в области защиты

населения и территорий от ЧС – разрабодка основных положений правового

регулирования в сфере безопасности и ЧС; регулирование проблем охраны

здоровья, санитарно-эпидемиологической безопасности в ЧС; решение вопросов

охраны окружающей среды и экологической безопасности; регулирование проблем

ядерной и радиационной безопасности, социальной защиты граждан,

пострадавших от радиационного воздействия; регулирование организации и

управления процессами в сфере обеспечения безопасности населения;

определение компетенции надзорных и контрольных органов.

Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в

области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность

во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов

РФ, органами местного самоуправления. Руководит го, войсками ГО, происково-

спасательными службами МЧС России. МЧС России:сотрудничает с Управлением

Верховного комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов,

Комиссией Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего

соглашения по ЧАЭС;входит в Департамент ООН по гуманитарным вопросам,

Межденародную организацию ГО (МОГО); участвует в международной

деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, в

международной деятельности Совета Европы.

Межународные организации, в работе которых учавствует МЧС России – в

международной деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий,

в международной деятельности Совета Европы.

Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и

функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный,

территориальный, местный, объектовый.

Действия председателя КЧС при возникновении ЧС – после сбора комисии

председатель КЧС просеряет достоверность полученых данных и информирует о

факте возникновения ЧС и сложившейся обстановке членов комиссии и

докладывает об этом вышестоящему руководству. В дальнейшем председатель

КЧС, опираясь на оперативные группы управления ГО ЧС, минестерств, ведомст

и организаций, осуществляет предварительную оценку обстановки, где

уточняется: место и время возникновения ЧС и ее характер; маштабы

прогнозируемого развития ЧС, ее последствий, а так же оценивается опасность

поражения людей; прогнозируется возможный ущерб объектам экономики.

Содержание спасательных работ при ликвидации ЧС – Мероприятия, связанные с

розыском пострадавших, извлечение их из завалов, поврежденных транспотртных

средств, горящих зданий, эвакуация (вынос, вывоз, вывод) людей из зоны

стихийного бедствия, оказание первой мед. и др. видов помощи пострадавшим.

Понятие ГО – Система мероприятий по подготовки к защите и по защите

населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от

опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий.

Основные задачи ГО РФ – Обучение населения способам защиты от опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения от об опасностях, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и

культурных ценностей в безопасные районы; предостовления населению убежищь

и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой

маскировке и др. видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в

случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий

или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения,

пострадавщего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в

том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед.помощи,

срочное предоставление жилья и принятие др. необходимых мер; борьба с

пожарами возникшими при ведении военных действий или вследствие этих

действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,

хим., биологическому и иному заражению; обеззаражевание населения,

техники, зданий, территорий и проведение др. необходимых мероприятий;

восстановление и поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении

военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление

функционирования неоюходимых коммунальных служб в военное время; срочное

захоронение трупов в военное время; разрабодка и осуществление мер,

направленных на сохранение обьектов, существенно необходимых для

устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное

врямя; обеспечение постоянной готовности сил и средств г.о.

Полномочия президента РФ в области ГО – утверждает план г.о. РФ; вводит в

действие план г.о. РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях в

полном объеме или частично; утверждает структуру, состав войск г.о.,

утверждает положение о войсках г.о.; осуществляет иные полномочия в области

г.о. в соответствии с законодательством РФ.

Полномичия правительства РФ в области ГО – обеспечивает проведение единой

гос. политики в области г.о.; руководит организацией и ведением г.о.;

издает нормативные правовые акты в области г.о. и организует разработку

проектов федеральных законов в области г.о.; определяет порядок отнесения

территорий к группам по г.о. в зависимости от колическва проживающего на

них населения и наличия организаций играющих существенную роль в экономике

гос. или влияющих на безопасность населения, а также организаций – к

категории по г.о. в зависимости от роли в экономике гос. или влияниия на

безопасность населения; определяет порядок создания убежишь и иных

объектов г.о., а также порядок накапления, хранения и использования в целях

г.о. запасов материально-технических, прадовольственных, медицинских и иных

средств; осуществляет иные полномочия в области г.о. в соответствии с

законодательством РФ и указами президента РФ.

Руководство ГО в министерствах, ведомствах, ассоциациях, концернах,

объединениях на объектах экономики – осуществляют непосредственно их

руководители, которые одновременно являются начальниками г.о. министерств,

ведомств, ассоциациях, концернах, объединений и объектов экономики.

Состав координирующих органов РС

ЧС – 1)На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и

ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах

исполнительной власти; 2)на региональном уровне, охватывающем территории

нескольких суюьектов РФ, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации

стихийных бедствий МЧС; 3)на территориальном уровне, охватывающем

территорию субьекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти

субьектов РФ; 4)на местном уровне, охватывающем территорию района,

города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления;

5)на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта,-

объектовые комиссии по ЧС.

Обязанности органов гос. власти субъектов РФ в области ГО.

Обязанности органов местного самоуправления по делам ГО: организует

проведение мероприятий по г.о., разработывают и реализуют планы г.о.;

осуществляют меры по проддержанию сил г.о., органов управления г.о. в

состоянии постоянной готовности; организуют подготовку гражданских

организаций г.о. и обучение населения спосабам защиты от опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использаванию

технические системы управления г.о. и объекты г.о.; проводят мероприятия по

подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в

безопасные районы, их размещению, развертыванию личебных и др. учреждений,

необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования

организаций в военное время; создают и содержат в целях г.о. запасы

материально-технических, продавольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют контроль за состоянием г.о.

Ответственность за нарущшение законодательства РФ в области ГО –

неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области

г.о. влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Региональные центры РФ. и Региональные деления РФ – в целях эффективного и

оперативного управления г.о. вся территория РФ разделена на 9 регионов:

Северо-Западный, Центральный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский,

Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский и Дальневосточный,

каждый из которых включает несколько субьектов федерации.

Структура региональных центров РФ – начальник РЦ, у которого два зама: зам.

начальника Регионального центра, зам. начальника РЦ по вопросам спасения на

водн. бассейнах. Региональный центр подразделяется на: оперативное

управление; отдел подготовки; отдел организацион. мобилизационный; отдел по

режиму; экономический отдел; отдел МТО; отдел капитального строительства;

научный отдел; отдел вооружения и техники; финансовое отделение;

административно-хозяйственное отделение; группа реализации гос. и

региональный программ; группа связи; секретное отделение; отделение по

правовым вопросам; отдел кадров. А так же входят подразделения: регональный

центр подготовки; войска гражданской обороны; камандный пункт; фонд защиты.

Внутриорганизационные подзаконные акты – это такие нормативно-правовые

акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих

внутренних вопросов и роспростроняются членов этих организаций. В рамках,

определенных актоми высшей юридической силы, внутриорганизационные

нормативные акты регултруют самые разнообразные отношения возникающие в

конкретной деятельности гос. учреждений, предприятий, воинских частей и др.

организаций.

Этапы работы КЧС – организация работы КЧС начинается с получения

председетелем комисии доклада(сигнала)о возникновении ЧС. Оповещение

комиссии производится дежурным по управлению ГО ЧС по установленной схеме

оповещения личного состава рабочих органов комиссии. В дальнейшем всю

работу комиссии можно условно разделить на 4 этапа: 1-принятие экстренных

мер; 2-оперативного планирования; 3-спасательных и др. неотложных работ; 4-

ликвидации последствий.

Права и обязанности граждан РФ по вопросам ГО – граждане РФ в соответствии

с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: проходят

обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных

действий или вследствии этих действий; принемают участие в проведении др.

мероприятий по г.о.; оказывают содействие органам гос. власти и

организациям в решении задач в области г.о.

Обязанности федеральных органов исролнительной власти в области ГО –

принемают нормативные акты в области г.о., доводят их требования до

сведения организаций и контралируют их выполнение; разрабатывают и

реализуют планы г.о., согласованные с федеральным органом исполнительной

власти, спезиально уполномоченным на решение задач в области г.о.,

организуют проведение мероприятий по г.о., включая подготовку необходимых

сил и средств; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов,

существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и

выживания населения в военное время; создают и поддерживают в состоянии

постоянной готовности технические системы управления г.о.; создают и

сожержат в целях г.о. запасы материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств.

Состав группировки войск ГО – в составе группировки войск ГО насчитывается

43 соединения, в том числе: отдельных спасательных бригад-8; отдельная

учебная спасательная бригада-1; отдельных механизированных полков-17;

отдельных мобильных и механизированных батальонов-8; отдельных вертолетных

отрядов-4; отдельных рот специальной защиты–4;

отдельный автомобильный полк-1.

Предназначение войск ГО – они предназначены для защиты территории страны и

ее населения при ч.с., вызванных авариями, катастрофами, стихийными

бедствиями, и угрозе их возникновения в мирное и военное время.

Краткое содержение постановления правительства РФ от 06.05.94 №457 –

Постановление правительства РФ «Вопросы Министерства РФ по делам г.о., ч.с.

и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Принципы организации ГО – г.о. организуется на территории РФ по

территориально-производственному принципу.

Характеристика подзаконных актов правительства РФ – подзаконные акты

прознаны конкретизировать основные принципиальные положения законов

применительно к различным отраслям правоотношение между которыми

регулируются правовыми нормами. К общим подзаконным актам относятся

нормотворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они

исходят от президента страны или главы правительства и находят внешнее

ныражение в двух разновидностях подзаконных актов.

Организации с которыми сотрудничает МЧС России - с Управлением Верховного

комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов, Комиссией

Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего соглашения

по ЧАЭС.

Федеральные и конституционные законы, порядок принятия – первый этап

законодательного процесса-внесение подготовленного законопроекта на

рассмотрение Парламента; второй этап-включение рассмотрения законопроекта в

повестку дня заседания Гос. Думы и дальнейше обслуживание законопроекта;

третий этап-подписание и обнародование президентом РФ принятого

федерального закона.

Подсистемы РСЧС – 1-территориальные подсистемы РСЧС создаюстя в субьектах

РФ для предепреждения и ликвидации ч.с. в пределах их территорий и состоят

из звеньев, соответствующих адменистративно-территориальному делению.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования итих

подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими

органами гос. власти субъектов РФ. 2-функциональные системы РСЧС создаюстя

федеральными органами исполнительной власти для организации работы по

защите населения и территорий от ч.с. в сфере их деятельности и полученных

им отрослях экономики.

Уровни функционирования РСЧС - 5 уровней: федеральный, региональный,

территориальный, местный, объектовый.

Нормативно-правовая основа создания РСЧС – РСЧС создана в соответствии с

постановлением правительства №261 от 18.04.92г., была преобразована в

единую гос. систему предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление

правительства РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования

территотиальных и функциональных подсистем РСЧС – Во исполнения

федерального закона «о защите населения и территорий от ЧС природного и

техногенного характера» РСЧС (создана в соответствии с постановлением

правительства №261 от 18.04.92г.), была преобразована в единую гос. систему

предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление правительства РФ №1113 от

5.11.95г.). Минестерства и ведомства определены указом президента РФ от

30.04.98г. №483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

© 2010