АудитАудитВопрос № 1 Почему возникла необходимость в проведения аудита и кто является пользователем услуг аудитора? Ответ: Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами: 1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами); 2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации; 3) необходимость специальных знаний для проверки информации; 4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Пользователями аудиторской проверки являются: государственные органы, суды, прокуроры и следователи для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. Так же лица определенные законом на проведение обязательного аудита: открытые акционерные общества, предприятия с долей иностранного капитала, банки, страховые и инвестиционные компании, пенсионные фонды, биржи, предприятия выручка которых превышает в 500 раз МРОТ или сумма активов баланса превышает в 200 раз МРОТ и другие предприятия желающие воспользоваться прочими услугами аудиторов. Вопрос № 2 На какие экономические субъекты может быть направлена аудиторская деятельность? Ответ: Аудиторская фирма не может иметь организационно правовую форму открытого акционерного общества. Вопрос №3 Аудиторскими доказательствами являются: Ответ: Б) информация, собранная аудитором в ходе проверки. Вопрос №4 Какова сущность документации аудитора, как она подготавливается и какая её роль в выполнения аудиторской работы? Ответ: Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Рабочие документы аудитора - это записи аудиторов, соответствующие общепринятым стандартам. В них содержатся обоснования выбора необходимых в данных условиях процедур и других решений, принимаемых в ходе проверки. Рабочие документы можно разделить на: - непрерывно ведущиеся документы; - аудиторские административные документы; - документы аудиторской информации; - заключительные документы. Непрерывно ведущиеся документы содержат информацию по вопросам, которые интересуют аудитора в течение многих лет проверки одного и того же клиента. Это копии Устава, копии текущих контрактов, заметки о предприятии, его продукции, копии протоколов собраний акционеров, Совета директоров (если это АО), продолжающиеся реестры счетов, остатки по которым переносят вперед на несколько лет, например, акционерного капитала, финансовые отчеты и аудиторские отчеты прошлых лет. Текущая аудиторская административная документация - это документы начальных стадий планирования проверки. Сюда обычно входят: письмо о приглашении аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки, документ о назначении аудиторов для выполнения проверки, докладная записка о встречах с руководством предприятия-клиента, предварительный аналитический обзор, начальные оценки эффективности и материальности, памятная записка о планировании, расписание проверки, вопросник по внутреннему контролю, вопросник по управленческому контролю, вопросник по компьютерному контролю, оценка системы внутреннего контроля, аудиторская программа, рабочий пробный баланс счетов Главной книги, рабочие документы о предварительных корректировках и переклассификации статей отчетности, докладная записка о результатах анализа и незавершенных процедурах (ближе к окончанию проверки). Документы аудиторской информации содержат информацию по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, решения, принятые в ходе проверки, аудиторские свидетельства. Эти документы свидетельствуют о качестве проверки, на их основании составляются выводы, а затем квалифицированное аудиторское заключение. Заключительные документы составляются на последней стадии аудиторской проверки. Документы аудитора, кроме аудиторского заключения, являются конфиденциальными. Методика их ведения - коммерческая тайна, если это необходимо. Состав и количество аудиторских документов определяется в каждом конкретном случае. Документы должны быть ясными, четкими, полными и аккуратно оформленными. Каждый документ должен иметь все необходимые реквизиты, порядковый номер и на нем должна быть указана страница его расположения в аудиторском досье. Три группы документов: 1. Копии документов клиента 2. Документы составляемые аудитором 3. Переписка с клиентом по договору проверки В документы составляемые аудитором входит: . Результаты изучения и оценки системы внутреннего контроля . Результаты изучения и оценки системы бухгалтерского учета . Система налогообложения клиента . Таблицы нарушений . Аудиторский отчет В переписку с клиентом по договору проверки входит: . Оферта . Письмо обязательство . Договор . Копии переговоров . Письма Вопрос №5 Может ли руководству предприятия представляться кроме заключения, другая информация, с какой целью и в какой форме? Ответ: Руководству предприятия кроме заключения могут предоставляться следующая информация: . Копии документов клиента . Документы составляемые аудитором . Переписка с клиентом по договору проверки Они могут предоставляться для разрешения споров. И другие документы отраженные в вопросе №4. Все они предоставляются в письменной форме. Вопрос №6 На какие этапы можно поделить проведения аудита? Ответ: Проводить аудит наиболее рационально по таким стадиям: - определение типа, структуры предприятия и управления им; - планирование и последующий контроль аудита; - изучение и оценка формы и методов учета; - изучение, оценка и проверка внутреннего контроля; - проверка хозяйственных операций и учетных регистров; - проверка реальности статей баланса; - проверка соответствия данных бухгалтерской отчетности учетным регистрам; - проверка соответствия прибылей и убытков фактическим результатам деятельности; - проверка соответствия бухгалтерской отчетности учетной практике и действующему законодательству; - анализ бухгалтерской отчетности в целом и проверка аудиторской работы с целью определения достоверности и объективности информации, содержащейся в отчетности; - обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета. Предприятие самостоятельно выбирает аудитора или аудиторскую фирму. Ведется переписка с аудитором, после заключается двухсторонний договор к которому прикладывается протокол согласия о договорной цене на проведения аудиторской проверки. После этого начинается аудиторская проверка той области хозяйственной деятельности, о которой оговорено в договоре. После проверки аудитор составляет аудиторское заключение, которое может быть условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным. Вопрос №7 Какие нормативные акты регулируют аудиторскую деятельность? Ответ: 1. ГК РФ 2. Закон «Об аудиторской деятельности в РФ» от 7.08.01г. № 119 3. Постановление правительства «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в РФ» от 27.04.99г. №472 4. Постановление правительства «Об основных критериях деятельности экономических субъектов по которым их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной проверки» №1355, 94г. Вопрос №8 Что понимается под аудиторской программой и какие элементы она включает? Ответ: В программу аудита входит : . Период аудита . Количество человека/часов . Руководитель аудиторской группы . Состав аудита . Аудиторский риск . Уровень существенности . Перечень аудиторских процедур. . Выводы по каждому разделу Один из элементов аудиторской программы является план проведения аудита. При составлении общего плана проведения аудита целесообразно предусмотреть следующие вопросы: - условия договора на выполнение аудита; - содержание аудиторского отчета, сроки его предоставления и другие способы передачи информации клиенту; - установленная законом ответственность аудитора; - ответственность клиента за предоставленную бухгалтерскую отчетность и полноту другой необходимой информации; - применяемая форма бухгалтерского учета; - воздействие на аудит новых бухгалтерских или аудиторских инструкций, нормативов, законов в ходе аудиторских проверок; - установление уровней существенности решаемых задач; - определение наиболее важных этапов и задач аудита; - степень доверия к форме бухгалтерского учета и внутреннему контролю; - работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения; - сущность и объем аудиторских доказательств; - условия, требующие особого внимания (возможность ошибки, обмана и др. ); - аудиторский риск; - привлечение экспертов. Вопрос №9 Назовите виды преднамеренных и непрежномеренных нарушений. Ответ: Мошенечество — преднамеренно неправильное отражение и представление данных учета и отчетности одним или несколькими лицами из состава руководства и служащих предприятия. Ошибка — непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей в учетных записях. Вопрос № 10 Какие требования предъявляются к форме, структуре и содержанию аудиторского отчета? Форма аудиторского отчета может быть произвольной, так как не зависит от результатов проверки, а также аудиторский отчет не предназначен для опубликования. Аудиторское заключение - это официальный документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит заключение относительно достоверности отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Аудиторский отчет — это мнение аудитора о достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Составляется в письменной форме. Аудиторский отчет может быть условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным. Аудиторский отчет является заключительной частью аудиторской проверки. Примерная форма аудиторского отчета: Аудит проведен аудитором Альтовой Анной Викторовной, имеющей стаж работы аудитором 1 год и 5 месяцев. Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 1998 года. Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758. Счет № 123456789 в Инкомбанке г. Москва. Отчет аудитора исполнительному органу ЗАО “Красный Луч”. 1. Мною проведен аудит оплаты труда ЗАО “Красный Луч” за 1995 год. 2. При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено состояние внутреннего контроля у ЗАО “Красный Луч”. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО “Красный Луч”. 3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО "Красный Луч" с целью выявления всех возможных недостатков. 4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ЗАО "Красный Луч" масштабам и характеру его деятельности. 5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности. 6. При проведении аудита оплаты труда, указанной в параграфе 1 настоящей части, мною рассмотрено соблюдение в ЗАО "Красный Луч" применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО "Красный Луч". 7. Я проверила соответствие ряда совершенных ЗАО "Красный Луч" финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ЗАО "Красный Луч" законодательству. Поэтому такое мнение я не высказываю. 8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО "Красный Луч", во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством. Список использованной литературы. 1. Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, 1996 год. Информационный издательский дом “Филин”. 2. Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”, Москва, 1996 год, ТОО “Интехтех”. 3. Пизенгольц М.З., Варава А.П. “Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве”, Москва, 1994 год, “Колос”. 4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 1995 год, “Инфра-М”. |
|