На главную

Аудит


Аудит

Вопрос № 1

Почему возникла необходимость в проведения аудита и кто является

пользователем услуг аудитора?

Ответ:

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими

обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в

случаях конфликта между ею и пользователями этой информации

(собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма

значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее

качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в

услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку,

квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность

финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность

функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и

прогнозировать последствия различных экономических решений.

Пользователями аудиторской проверки являются: государственные органы,

суды, прокуроры и следователи для подтверждения достоверности интересующей

их финансовой отчетности. Так же лица определенные законом на проведение

обязательного аудита: открытые акционерные общества, предприятия с долей

иностранного капитала, банки, страховые и инвестиционные компании,

пенсионные фонды, биржи, предприятия выручка которых превышает в 500 раз

МРОТ или сумма активов баланса превышает в 200 раз МРОТ и другие

предприятия желающие воспользоваться прочими услугами аудиторов.

Вопрос № 2

На какие экономические субъекты может быть направлена аудиторская

деятельность?

Ответ:

Аудиторская фирма не может иметь организационно правовую форму открытого

акционерного общества.

Вопрос №3

Аудиторскими доказательствами являются:

Ответ:

Б) информация, собранная аудитором в ходе проверки.

Вопрос №4

Какова сущность документации аудитора, как она подготавливается и какая её

роль в выполнения аудиторской работы?

Ответ:

Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально

оформлены. Рабочие документы аудитора - это записи аудиторов,

соответствующие общепринятым стандартам. В них содержатся обоснования

выбора необходимых в данных условиях процедур и других решений,

принимаемых в ходе проверки. Рабочие документы можно разделить на:

- непрерывно ведущиеся документы;

- аудиторские административные документы;

- документы аудиторской информации;

- заключительные документы.

Непрерывно ведущиеся документы содержат информацию по вопросам,

которые интересуют аудитора в течение многих лет проверки одного и того же

клиента. Это копии Устава, копии текущих контрактов, заметки о

предприятии, его продукции, копии протоколов собраний акционеров,

Совета директоров (если это АО), продолжающиеся реестры счетов,

остатки по которым переносят вперед на несколько лет, например,

акционерного капитала, финансовые отчеты и аудиторские отчеты прошлых

лет.

Текущая аудиторская административная документация - это документы

начальных стадий планирования проверки. Сюда обычно входят: письмо о

приглашении аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки,

документ о назначении аудиторов для выполнения проверки, докладная

записка о встречах с руководством предприятия-клиента, предварительный

аналитический обзор, начальные оценки эффективности и материальности,

памятная записка о планировании, расписание проверки, вопросник по

внутреннему контролю, вопросник по управленческому контролю, вопросник

по компьютерному контролю, оценка системы внутреннего контроля,

аудиторская программа, рабочий пробный баланс счетов Главной книги,

рабочие документы о предварительных корректировках и переклассификации

статей отчетности, докладная записка о результатах анализа и

незавершенных процедурах (ближе к окончанию проверки).

Документы аудиторской информации содержат информацию по основным

вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, решения, принятые

в ходе проверки, аудиторские свидетельства. Эти документы свидетельствуют

о качестве проверки, на их основании составляются выводы, а затем

квалифицированное аудиторское заключение.

Заключительные документы составляются на последней стадии

аудиторской проверки.

Документы аудитора, кроме аудиторского заключения, являются

конфиденциальными. Методика их ведения - коммерческая тайна, если это

необходимо. Состав и количество аудиторских документов определяется в

каждом конкретном случае. Документы должны быть ясными, четкими,

полными и аккуратно оформленными. Каждый документ должен иметь все

необходимые реквизиты, порядковый номер и на нем должна быть указана

страница его расположения в аудиторском досье.

Три группы документов:

1. Копии документов клиента

2. Документы составляемые аудитором

3. Переписка с клиентом по договору проверки

В документы составляемые аудитором входит:

. Результаты изучения и оценки системы внутреннего контроля

. Результаты изучения и оценки системы бухгалтерского учета

. Система налогообложения клиента

. Таблицы нарушений

. Аудиторский отчет

В переписку с клиентом по договору проверки входит:

. Оферта

. Письмо обязательство

. Договор

. Копии переговоров

. Письма

Вопрос №5

Может ли руководству предприятия представляться кроме заключения, другая

информация, с какой целью и в какой форме?

Ответ:

Руководству предприятия кроме заключения могут предоставляться следующая

информация:

. Копии документов клиента

. Документы составляемые аудитором

. Переписка с клиентом по договору проверки

Они могут предоставляться для разрешения споров. И другие документы

отраженные в вопросе №4. Все они предоставляются в письменной форме.

Вопрос №6

На какие этапы можно поделить проведения аудита?

Ответ:

Проводить аудит наиболее рационально по таким стадиям:

- определение типа, структуры предприятия и управления им;

- планирование и последующий контроль аудита;

- изучение и оценка формы и методов учета;

- изучение, оценка и проверка внутреннего контроля;

- проверка хозяйственных операций и учетных регистров;

- проверка реальности статей баланса;

- проверка соответствия данных бухгалтерской отчетности учетным

регистрам;

- проверка соответствия прибылей и убытков фактическим результатам

деятельности;

- проверка соответствия бухгалтерской отчетности учетной практике и

действующему законодательству;

- анализ бухгалтерской отчетности в целом и проверка аудиторской

работы с целью определения достоверности и объективности информации,

содержащейся в отчетности;

- обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета.

Предприятие самостоятельно выбирает аудитора или аудиторскую фирму.

Ведется переписка с аудитором, после заключается двухсторонний договор к

которому прикладывается протокол согласия о договорной цене на проведения

аудиторской проверки. После этого начинается аудиторская проверка той

области хозяйственной деятельности, о которой оговорено в договоре. После

проверки аудитор составляет аудиторское заключение, которое может быть

условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным.

Вопрос №7

Какие нормативные акты регулируют аудиторскую деятельность?

Ответ:

1. ГК РФ

2. Закон «Об аудиторской деятельности в РФ» от 7.08.01г. № 119

3. Постановление правительства «О лицензировании отдельных видов

аудиторской деятельности в РФ» от 27.04.99г. №472

4. Постановление правительства «Об основных критериях деятельности

экономических субъектов по которым их бухгалтерская отчетность

подлежит обязательной ежегодной проверки» №1355, 94г.

Вопрос №8

Что понимается под аудиторской программой и какие элементы она включает?

Ответ:

В программу аудита входит :

. Период аудита

. Количество человека/часов

. Руководитель аудиторской группы

. Состав аудита

. Аудиторский риск

. Уровень существенности

. Перечень аудиторских процедур.

. Выводы по каждому разделу

Один из элементов аудиторской программы является план проведения аудита.

При составлении общего плана проведения аудита целесообразно предусмотреть

следующие вопросы:

- условия договора на выполнение аудита;

- содержание аудиторского отчета, сроки его предоставления и другие

способы передачи информации клиенту;

- установленная законом ответственность аудитора;

- ответственность клиента за предоставленную бухгалтерскую отчетность и

полноту другой необходимой информации;

- применяемая форма бухгалтерского учета;

- воздействие на аудит новых бухгалтерских или аудиторских инструкций,

нормативов, законов в ходе аудиторских проверок;

- установление уровней существенности решаемых задач;

- определение наиболее важных этапов и задач аудита;

- степень доверия к форме бухгалтерского учета и внутреннему контролю;

- работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения;

- сущность и объем аудиторских доказательств;

- условия, требующие особого внимания (возможность ошибки, обмана и др.

);

- аудиторский риск;

- привлечение экспертов.

Вопрос №9

Назовите виды преднамеренных и непрежномеренных нарушений.

Ответ:

Мошенечество — преднамеренно неправильное отражение и представление

данных учета и отчетности одним или несколькими лицами из состава

руководства и служащих предприятия.

Ошибка — непреднамеренное искажение финансовой информации в результате

арифметических или логических погрешностей в учетных записях.

Вопрос № 10

Какие требования предъявляются к форме, структуре и содержанию

аудиторского отчета?

Форма аудиторского отчета может быть произвольной, так как не зависит от

результатов проверки, а также аудиторский отчет не предназначен для

опубликования. Аудиторское заключение - это официальный документ,

заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который

составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и

содержит заключение относительно достоверности отчетности, полноты и

соответствия действующему законодательству и установленным нормам

бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

Аудиторский отчет — это мнение аудитора о достоверности бухгалтерской,

финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Составляется в

письменной форме. Аудиторский отчет может быть условно-положительным,

безусловно-положительным, отрицательным.

Аудиторский отчет является заключительной частью аудиторской проверки.

Примерная форма аудиторского отчета:

Аудит проведен аудитором Альтовой Анной Викторовной, имеющей стаж работы

аудитором 1 год и 5 месяцев.

Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ.

Лицензия действительна по 1 октября 1998 года.

Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской

деятельностью №364758.

Счет № 123456789 в Инкомбанке г. Москва.

Отчет аудитора

исполнительному органу

ЗАО “Красный Луч”.

1. Мною проведен аудит оплаты труда ЗАО “Красный Луч” за 1995 год.

2. При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено

состояние внутреннего контроля у ЗАО “Красный Луч”. Ответственность за

организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО

“Красный Луч”.

3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для

того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования

аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской

отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает

проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО

"Красный Луч" с целью выявления всех возможных недостатков.

4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из

которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего

контроля ЗАО "Красный Луч" масштабам и характеру его деятельности.

5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности

оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не

были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения

бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на

достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской

отчетности.

6. При проведении аудита оплаты труда, указанной в параграфе 1

настоящей части, мною рассмотрено соблюдение в ЗАО "Красный Луч"

применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных

операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при

свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО

"Красный Луч".

7. Я проверила соответствие ряда совершенных ЗАО "Красный Луч"

финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно

для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в

бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит

существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда

не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности

ЗАО "Красный Луч" законодательству. Поэтому такое мнение я не высказываю.

8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные

финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО "Красный Луч", во всех

существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе

настоящей части законодательством.

Список использованной литературы.

1. Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”,

Москва, 1996 год. Информационный издательский дом “Филин”.

2. Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”, Москва, 1996

год, ТОО “Интехтех”.

3. Пизенгольц М.З., Варава А.П. “Бухгалтерский учет в сельском

хозяйстве”, Москва, 1994 год, “Колос”.

4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 1995 год,

“Инфра-М”.

© 2010