На главную

Отчёт по практике


Отчёт по практике

Практика проводилась в ООО «не скажу» в течение трёх недель, с 1 июля

по 21 июля 2002 года. Основное направление деятельности организации — купля-

продажа. Основная цель ознакомительной практики — получение практических

навыков, ознакомление с первичной и прочей бухгалтерской документацией.

Последовательность прохождения практики:

|Дата |Перечень выполненных работ |

|1.07.02 — 4.07.02 |Ознакомление с порядком учёта товаров, заполнение |

| |первичной документации, изучение особенностей |

| |документального оформления отгрузки товаров |

|5.07.02 — 8.07.02 |Ознакомление с учётом кассовых операций, |

| |поступление и выдача денежных средств |

|9.07.02 — 11.07.02|Ознакомление с методикой расчёта амортизационных |

| |отчислений, выполнение расчётов амортизационных |

| |отчислений |

|12.07.02 — |Анализ бухгалтерской отчётности за год, изучение |

|19.07.02 |содержания и формирования бухгалтерской отчетности|

| |организации |

|С 20.07.02 |Обобщение материала и оформление отчёта по |

| |практике |

Учёт отгрузки товаров

Отгрузка (отпуск) продукции в порядке реализации производится в

соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи как

товаров через розничную торговлю. В договорах на поставку готовых изделий

указывают наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой

продукции (по маркам, видам, профилям и т. д.), цены, скидки, накидки,

порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, а

при необходимости и другие условия. Договоры заключаются с предприятиями-

потребителями или посредническими организациями (снабженческо-сбытовыми,

оптовой и розничной торговли и др.), как правило, на продолжительное время.

Договор поставки содержит следующие реквизиты: наименование договора,

обозначение договаривающихся сторон, характеристику предмета договора, цены

и условия платежа, сроки исполнения обязательств и возможность

одностороннего отказа от договора, условия упаковки, транспортировки,

страхования, принципы перехода права собственности, непреодолимые

обстоятельства (форс-мажор), поручительство, ответственность за продукцию,

гарантии исполнения договорных обязательств, порядок возмещения убытков,

общие условия заключения сделки, формальные требования при дополнениях к

договору, оговорку о подсудности и арбитраже, соглашение о расходах и

пошлинах, вытекающих из условий договора. Кроме того, в отдельных случаях,

помимо перечисленных выше условий в договорах могут быть предусмотрены

другие условия (например, момент перехода права владения или риска ее

случайной гибели во время перемещения от поставщика к покупателю).

В расчетных документах указывают наименование и местонахождение

поставщика и покупателя, номера их счетов в обслуживающих банках, номер

договора поставки, вид отправки, номер квитанции транспортной организации,

сумму платежа. В сумму платежа входят, кроме стоимости продукции по

договорным ценам, стоимость дополнительно оплачиваемой тары и упаковки, а

также транспортные расходы, если они подлежат возмещению покупателями.

Транспортные расходы при доставке продукции относят на поставщика или

покупателя в зависимости от того, как это предусмотрено в договоре

поставки.

Если готовая продукция отпускается на месте, т.е. со склада

поставщика, получатель обязан предъявить доверенность на право получения

груза. Обычно для вывоза готовой продукции с территории предприятия

выписывается пропуск. В конце каждого дня доверенности и пропуска на

отпущенную продукцию сдаются в бухгалтерию вместе с соответствующими

документами.

Поскольку отгрузка и отпуск продукции производятся, как правило, в

течение года неоднократно и в разное время, необходим учёт и контроль

выполнения договоров поставки. Он осуществляется по данным счёт-фактур,

товарно-транспортных накладных, доверенностей и т.д.

Учёт кассовых операций

Для учёта кассовых операций ведётся журнал-ордер. Основанием для

записи в него служит кассовая книга, которая ведётся кассиром. По окончании

месяца путём сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счёта Кассы

выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с

остатком в кассовой книге. В сроки ограниченные действующими нормативными

документами и установленные руководством организации проводится

инвентаризация наличности, результаты которой оформляются актом. Недостача

денег в кассе подлежит взысканию с кассира, что отражается соответствующей

бухгалтерской записью. Излишки денег, установленные проверками, приходуют в

кассу и зачисляют в доход предприятия.

В кассу организации наличные денежные знаки поступают с расчётного

счёта в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-

материальные ценности услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.п. Приём

наличных денег оформляют приходно-кассовыми ордерами, где должны

присутствовать номер, дата, подпись главного бухгалтера или лица им

уполномоченного, основание получения денег и т.д.

Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам. Они

должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или лицами ими

уполномоченными. При выдаче денег отдельным лицам требуется предъявление

документов, удостоверяющих личность получателя. Во всех случаях обязательна

расписка о получении выданной суммы.

Расчёт амортизационных отчислений

Начислена амортизация на кондиционер “Toshiba” линейным методом с

августа 2001 г. по декабрь 2001 г. Норма амортизации = 0,91%

При использовании линейного метода амортизируемую стоимость объекта

равномерно списывают на счета издержек обращения в течение срока его

службы. Накопленный износ увеличивается равномерно и также равномерно

уменьшается остаточная стоимость основных средств.

(28940*0,91):100=263,35 (руб.) — начислена амортизация за 1 месяц

С апреля по декабрь начислена амортизация = 1053,42 руб.

Остаточная стоимость телефакса (28940-1053,42)=27886,58 руб.

Бухгалтерская отчётность организации

Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих

имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также

финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетный период —

это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую

отчетность. Отчетная дата — это дата, по состоянию на которую организация

должна составлять бухгалтерскую отчетность. Пользователь бухгалтерской

отчетности — это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в

информации об организации.

Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое

взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и

пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и

полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а

также финансовых результатах ее деятельности.

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом

считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первоначальным отчетным годом для впервые созданной либо реорганизованной

организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31

декабря включительно, а для организации, впервые созданной после 1 октября,

с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года

включительно.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать

следующие данные: наименование составляющей части; отчетная дата или

отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность;

наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую

форму; формат представления числовых показателей бухгалтерского отчета.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным

бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский

учет ведется на договорных началах специализированной организацией или

специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем

организации, руководителем специализированной организации либо

специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное и финансовое

положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о

хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). В бухгалтерском

балансе активы и пассивы должны показываться с подразделением в зависимости

от срока обращения на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до

одного года включительно).

Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое

положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о

хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). Он включает в

себя такие показатели как внеоборотные активы (нематериальные активы,

основные средства), оборотные средства (дебиторская задолженность, денежные

средства), капитал и резервы.

За время ознакомительной практики я получил навыки составления

бухгалтерских документов, в том числе, бухгалтерского отчёта, форм №1 и 2,

первичных документов (счёт-фактура, расходный и приходный ордера,

сопроводительные документы, накладные и т.д.), вычисления амортизационных

отчислений, учётом кассовых операций.

© 2010