На главную

Преддипломная производственная практика в АО КТЖ


Преддипломная производственная практика в АО КТЖ

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

АО «Каза?стан темір жолы»

Проверил:

Токтабаев А.Р

Выполнила:

Шокпарова А.Б

студентка

4 курса

специальности «БУиА»

заочной формы обучения

Алматы 2005

Введение

1. История магистрали……………………………………………2

2. Общее положение ……………………………………………..4

3. Система бухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5

4. Учет основных средств…………………………………………7

5. Капитальные вложения ………………………………………..9

6. Учет нематериальных активов ……………………………….10

7. Учет товарно – материальных запасов……………………….11

8. Учет денежных средств………………………………………..13

9. Налогообложение………………………………………………14

10. Учет затрат на оплату труда…………………………………...15

1

ИСТОРИЯ МАГИСТРАЛИ

Железные дороги сыграли огромную роль в развитии экономики Казахской

Советской Социалистической Республики, а затем и суверенного государства

Казахстан. Огромная территория , размещение производительных сил по

окраинам республики , природные ресурсы, в первую очередь –уголь, руда,

нефть- делали безальтернативным развитие железнодорожного транспорта .

Строительство железных дорог на территории Казахстана началось в 1893

году, тогда была построена узкоколейная железная дорога от Волги к городу

Уральску . В 1913 году эта линия была перешита на широкую колею и сыграла

свою положительную роль в освоении производственных сил Западного

Казахстана . По самому северу республики на протяжении 182 километра в

середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская магистраль. В то время

были построены так называемые горнозаводские узкоколейные железные дороги,

которые обеспечивали доставку грузов и вывозов угля, руды- от Риддера и

Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и Спасская железная дорога

в Центральном Казахстане.

В 1901 году было принято решение о начале строительства железной дороги

Оренбург-Ташкент. Рассматривалась несколько вариантов трассы, восточнее

западнее этого направления , но окончательный выбор оказался самым

оптимальным, и почти на всем своем протяжении стальная магистраль прошла

по территории Казахстана . Эта линия положила начало массовому

железнодорожному строительству на территории республики. Магистраль

Оренбург-Ташкент в 1904 году было открыто движение от Оренбурга до

Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906 году начала действовать вся

магистраль. Первая железная дорога оживила бескрайние степи просторы

Казахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края и

развития экономики.

Сразу же после окончания строительства встал вопрос о ее соединении с

Транссибирской магистралью. Было начато сооружение так называемой

Семиреченской дороги отАрыси до Пишпека , но оно закончилось уже в

советское время.

В начале 20 века от Транссибирской магистрали были построены несколько

ответвлений, заходящих на территорию Казахстана . Это: линия Челябинск-

Троицк- Кустанай, Алтайская дорога от Ново-Николаевска (Новосибирска ) до

Семипалатинска , от Татарской до Славгорода , Кулунды и затем позже – до

Павлодара . Именно эти линии послужили плацдармом для дальнейшего

развертывания строительства железных дорог в глубь территории Казахстана.

Известно, какое внимание уделялось хлебу, выращиваемому на степных

просторах Казахстана. И в 1920 году , в трудное для новой власти время ,

было начато строительство железной дороги Петропавловск- Кокчетав , затем

ее продлили до Курорт- Борового . В 1929 году первые паровоз пришел на

станцию Акмола- ныне столицу суверенного Казахстана .

2

Участок Акмолинск- Карталы - западная часть Южно-Сибирской магистрали-

был построен только в начале сороковых годов и тогда же организована

самостоятельная Карагандинская дорога с местом расположения аппарата

управления в городе Алмолинске.

Железная дорога не остановилась в Акмолинске , она сразу же была продолжена

к Караганде, к открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в 30-х

годах 20 столетия железная дорога была продлена до Балхаша к Коунрадскому

медно- рудному месторождению , от станции Нельды (Жарык)- на запад к

другому богатейшему Джезказганскому месторождению.

К началу тридцатых годов между станциями Семипалатинск и Луговая был

построен легендарный Турксиб. В 1930-м году состояла стыковка северного и

южного участков линии , и в 1931-м году организована самостоятельная

Туркестано-Сибирская железная дорога, управленческий аппарат которого

находился в городе Алма- Ате.

Новым важным шагом стало железнодорожное строительство в годы освоения

целинных и залежных земель. В 1954 году принимается программа

строительства 3 тысячи километров узкоколейных железных дорог на территории

Северного Казахстана . Строились железные дороги и на юге республики: от

Джамбула к месторождению фосфоритов в Каратау, от Коксу к Талдыкургану и

Текели – месторождение полиметаллических руд , от Усть-Каменогорска- к

Зырьяновску и др. Логическим завершением всех этих событий стала

организация в 1958 г. Единой Казахской железной дороги.

3

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Республиканское государственное предприятие «Каза?стан темір жолы» создано

01 февраля 1997 г. путем слияния республиканских государственных

предприятий :Управления Алматинской железной дороги , Управления Целинной

железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги

(Постановление Правительства Республики Казахстана от 31 Января 1997 года

№129) .

Основными задачами Республиканского государственного предприятия

«Каза?стан темір жолы» являются перевозки железнодорожным транспортом

грузов и пассажиров в Республике Казахстан . РГП «Каза?стан темір жолы»

осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством

Республики Казахстан на основе права хозяйственного ведения , сочетая

экономические методы управления с централизованным руководством

перевозочным процессом .

Республиканское государственное предприятие «Каза?стан темір жолы»

является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе

действующего законодательства Республики Казахстан и своего Устава .

Финансовая и производственная деятельность Республиканское государственное

предприятие «Каза?стан темір жолы» осуществляется на основе хозяйственной

самостоятельности . Республиканское государственное предприятие

«Каза?стан темір жолы» имеет самостоятельный (консолидированный) баланс,

расчетный , валютный и др. счета в банке , гербовую печать с указанием

своего наименования на казахском и русском языках .

В состав Республиканское государственное предприятие «Каза?стан

темір жолы» входят- дочерние государственные предприятия со своими

филиалами , такие как пассажирские перевозки , Центр фирменного

транспортного обслуживания , Желдорстрой , Транстелеком и др.

Имущество Республиканского государственного предприятия «Каза?стан

темір жолы» составляют его основные фонды и оборотные средства , а также

иные материальные ценности и финансовые ресурсы которые отражаются в

самостоятельном балансе .

4

СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в

РГП «Каза?стан темір жолы» ведется в соответствии со следующими

нормативными документами :

1. Указом Президента РК , имеющий силу закона «О бухгалтерском учете

» от 26 декабря 1995г №2732

2. Стандартами бухгалтерского учета , утвержденными Национальной

комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету 13-15

ноября 1996г., Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к

ним

3. Генеральный план счетов Б/У финансово хозяйственной деятельности

субъекта , утвержденным Национальной комиссией РК по бухгалтерскому

учету

4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной

деятельности предприятия железнодорожного транспорта РК ,

утвержденным приказом генерального директора РГП «Каза?стан темір

жолы»

5. Другими документами генеральной дирекции РГП «Каза?стан темір жолы»

по вопросам экономики , финансов , бухгалтерского учета и

финансовой отчетности

Для структурных подразделений и филиалов , независимо от того в какой

орган государственного предприятия они входят , и для дочерних

государственных предприятий Генеральной дирекцией РГП «Каза?стан

темір жолы» устанавливают следующие обязанности и права в области

бухгалтерского учета и финансовой отчетности .

В состав сводной (консолидированной ) бухгалтерской отчетности РГП

«Каза?стан темір жолы» включаются финансовая (бухгалтерская )

отчетность дочерних предприятий и филиалов , входящих в РГП «Каза?стан

темір жолы» .

Указом Президента Республики Казахстан от 21.12.95г. «О

бухгалтерском учете » установлено, что финансовая отчетность субъекта

включает в себя :

1. бухгалтерский баланс

2. отчет о финансово- хозяйственной деятельности

3. отчет о движении денежных средств

Для предприятий, структурных подразделений и филиалов РГП «Каза?стан темір

жолы» устанавливаются следующие объемы и периодичность предоставления

форм финансовой отчетности, разработанных в соответствии со стандартами

бухгалтерского учета №2,3,4.

5

Финансовая отчетность

1. Бухгалтерский баланс формы ФО-1 – ежеквартально;

2. Отчет о результатах финансово- хозяйственной деятельности формы ФО-2

– ежеквартально;

3. Отчет о движении денежных средств формы ФО-3 – раз в год с годовым

отчетом ;

4. Пояснительная записка к отчету и балансу – раз в год с годовым

отчетом.

Внутрипроизводственная финансовая отчетность

1. Отчет о производственно- финансовой деятельности предприятия-

формы: ФО-11(свод), ВФО-12, ВФО-19(всех индексов)– ежеквартально;

2. Отчет о расходах периода форма ВФО-17 – ежеквартально ;

3. Отчет о движении собственного капитала ВФО- 2– раз в год с годовым

отчетом ;

4. Отчет о движении денежных средств ВФО-3– ежеквартально .

Финансовая отчетность составляется в соответствии с «Указанием о порядке

списания финансовой отчетности предприятиями и структурными

подразделениями РГП «Каза?стан темір жолы» , утвержденным приказом

Генерального директора РГП «Каза?стан темір жолы» № 322-Ц от 11.05.98

г.

Внутрипроизводственная финансовая отчетность (формы с индексом ВФО)

охватывает информацию учета, которая необходима управленческому

персоналу для управления производством, для калькулирования

себестоимости продукции (работ ,услуг) а также для планирования ,

экономического анализа и контроля . Эта отчетность предназначена для

внутреннего использования в РГП «Каза?стан темір жолы» и поэтому

внешним пользователям отчетности не представляется и является

коммерческой тайной РГП «Каза?стан темір жолы»

6

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства – материальные активы, действующие в течение

длительного периода времени (более одного года), как в сфере

материального производства , так и в непроизводственной сфере .

Учет ОС в предприятиях РГП «Каза?стан темір жолы» осуществляется в

соответствии со стандартами бухгалтерского учета «Учет основных средств

» , постановлением Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету №6

Все ОС находятся на балансе структурных подразделений (филиалов ),

наделенных правом пользования ОС в соответствии с Положением о

структурных подразделениях .

Учет основных средств в местах их эксплуатации: структурных

подразделениях, филиалах, предприятиях ведется на бланках типовых

межведомственных форм:

. Форма № ОС-5 «Инвентарная карточка основных средств»;

. Форма № ОС-6 «Опись инвентарных карточек по учету ОС»;

. Форма № ОС-7 «Карточка учета ОС»;

. Форма №ОС-8 «Карточка учета арендованных долгосрочно арендованных)

основных средств» ;

. Форма № ОС-9 «Инвентарный список ОС( по месту их нахождения,

эксплуатации )».

Учет движения основных средств оформляются:

. Формой № ОС-1 « Акт приемки- передачи ОС»;

. Формой № ОС-2 « Акт приемки сдачи отремонтированных,

реконструированных и модернизированных объектов»;

. Форма № ОС-3 « Акт на списании основных средств»;

. Форма № ОС-4 « Акт на списание автотранспортных средств»;

В момент оприходования ОС оцениваются по первоначальной стоимости,

определяемой в порядке , изложенном СБУ « Учет основных средств». Основные

средства РГП «Каза?стан темір жолы» разделены на следующие группы :

. земля;

. здания и сооружения;

7

. машины и оборудования, передаточные устройства;

. транспортные средства;

. прочие;

. незавершенное строительство.

Изменения первоначальной стоимости основных средств допускается в случае

:

- переоценки;

. осуществления дополнительных капитальных вложений или частной

ликвидации(демонтажа) объекта в результате чего увеличивается

или сокращается срок службы основных средств.

Выбытие основных средств производится в следующих случаях:

- ликвидация основных средств(моральный износ, полный износ

основных средств и тд.);

- реализация основных средств;

- обмена основных средств;

- безвозмездная передача основных средств.

Списание основных средств (по износу) производится согласно инструкции

Министерства финансов РК и разъяснения Госкомимущества.

Начисление амортизации основных средств в бухгалтерском учете производится

по установленным нормам разномерным(прямолинейным) методом .Для налогового

учета и расчета по налогообложению в соответствии с действующим

законодательством структурные подразделения ведут начисление амортизации

по налоговым нормам .

8

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Капитальные вложения , реконструкция и модернизация в предприятиях РГП

«Каза?стан темір жолы» осуществляется за счет начисленной амортизации

основных средств , чистого дохода , долгосрочных кредитов и оплачивается

РГП «Каза?стан темір жолы» в пределах средств инвестиционного бюджета.

Объем капитальных вложений выполняется хозяйственным способом и

подрядчиками . Учет капитальных вложений ведется на балансе основной

деятельности .

Учет капитальных вложений ведется на счете 126 «Незавершенное

строительство». На этом счете открываются необходимые субсчета для учета

приобретенных основных средств , учета строительно-монтажных работ ,

выполняемых подрядными и хозяйственным способом , для учета затрат

увеличивающих стоимость объектов .

По хозяйству пути

- замена верхнего строения пути более тяжелыми типами рельс ;

- смена стрелочных переводов на железобетонных брусьях;

- замена деревянных шпал на железобетонные;

- переустройство временных деревянных мостов на железобетонные трубы и

тд.

По пассажирскому (вагонному) хозяйству

- замена агрегатов и узлов на новые более высокой мощности

(редукторы, электродвигатели и тд.);

- переоборудование внутреннего и внешнего интерьера с изменением типа

вагонов (пассажирских в багажные , пассажирских плацкартных в

купировальные..)

9

УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Нематериальные активы- это затраты на нематериальные объекты ,

используемые в течение долгосрочного периода .

В бухгалтерском учете нематериальные активы также относятся к

долгосрочным активам( сроки службы более одного года).

Нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости , которая

складывается из сумм фактических затрат на их приобретение и проведение и

приведение в состояние готовности к использованию:

- цена приобретения ;

- расходы по установке и накладке программного обеспечения и др.

Износ по нематериальным активам начисляют ежемесячно по установленным

нормам. Нормы износа по каждому виду нематериальных активов определяется

исходя из использования на предприятии.

Срок полезного использования нематериальных активов определяется в

зависимости от их вида ( лицензии, права пользования, патенты и тд.),

который предусмотрен соответствующими договорами .

РГП «Каза?стан темір жолы» самостоятельно устанавливает срок полезного

пользования нематериальных активов : Программные подукты, бессрочные

морально устаревшие патенты, технологии и тд.

При этом величина ежегодных амортизационных отчислений будеть зависеть

от установленного срока полезного использования нематериальных активов.

Типы межведомственных форм:

- Форма НОК- 1 «Акт приемки-педачи нематериальных активов»;

- Форма НОК-2 « Инвентарная карточка учета нематериальных активов»

10

УЧЕТ ТОВАРНО- МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

Учет товарно- материальных запасов в РГП «Каза?стан темір жолы»

осуществляется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета «Учет

товарно-материальных запасов» ведется на складах в карточках или во

вторых экземплярах машинограмм.

Учет в бухгалтерии сроится по одному из методов :

- по оперативно- бухгалтерскому (сальдовому) методу, количественный

учет бухгалтер не ведет;

- автоматизированному методу , при котором в бухгалтерии ведется

количественный суммовой учет.

В бухгалтерском учете товарно- материальные запасы группируются: «на

складе», «в пути », «отклонение от учетных цен».

В учете всех видов товарно –материальных запасов применяется типовая

документация и специализированные бланки применяющиеся на железнодорожных с

индексом ФМУ.

Себестоимость товарно-материальных запасов включает затраты на приобретение

запасов , транспортно-заготовительные расходы , связанные с их доставкой к

их месту расположению в настоящее время и приведение в надлежащее состояние

, затраты на переработку продукции (выполнение работ и услуг). Затраты на

приобретение товано-материальных запасов включает в себя цену на покупку,

пошлины на ввоз , комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим ,

посредническим организациям, транспортно-заготовительные расходы и прочие

расходы , прямо связанные с приобретением запасов .

На РГП «Каза?стан темір жолы» товарно –материальные запасы

оценивается и учитывается по средневзвешенной стоимости . Средневзвешенная

стоимость товарно-материальных запасов рассчитывается определением средней

стоимости подобных единиц, имеющихся на начало отчетного периода и

приобретенных и произведенных в течении данного периода . Методы ЛИФО и

ФИФО не применяются .

Списание отпущенных в производство товарно-материальных запасов

производится непосредственно на счета издержек производства с подотчета

материально- ответственных лиц.

Для нормирования отпуска товарно- материальных запасов на производственные

нужды в отдельных структурных подразделениях могут применяться «лимитно-

заборные карты ». Основанием для списания материальных запасов на издержки

производства является, соответствующим образом оформленное требование

11

или лимтно-заборная карта, подписанная начальником цеха , мастером ,

бригадир и тп. Распоряжением по предприятию, структурному подразделению

устанавливается перечень лиц, которым предоставляется право затребовать

товарно- материальные запасы со склада для производственных нужд.

Инвентаризация товарно-материальных запасов раз в год , но не ранее 01

октября в установленном порядке по распоряжению руководителя

субъекта(дочернего государственного предприятия, филиала, структурного

подразделения). При смене материально –ответственных лиц производится

инвентаризация товарно- материальных запасов на день приемки-передачи дел,

а также при наличии обстоятельств, вызывающих сомнение в сохранности

ценностей(взлома ,пожара и тп.)Переоценка товарно- материальных запасов

производится в установленном порядке. В каждом отдельном случае издается

распоряжение РГП «Каза?стан темір жолы».

Приобретенные малоценные и быстро изнашивающиеся предметы, инструменты

, постельные принадлежности , специальная одежда , специальная обувь,

предохранительные принадлежности, до передачи их в эксплуатацию

учитываются на счете 206-«прочие материалы», субсчет 04-«предметы

многократного использования на складе».

При выдаче указанных предметов со склада в эксплуатацию учет

производится следующим образом :

. малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты срок

службы которых менее одного года списываются с кредита счета

204.4 в дебет счетов издержек

производства(126,811,821,900,904,920,924,930 и др.)

В дальнейшем на них следует завести оперативный учет в

инвентаризационных описях или книгах, для контроля за их

сохранностью.

Предметы , при сроке службы более одного года признаются основными

средствами и стоимость относят дебет 125-«прочие основные средства»,

субсчета 01-«инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь».

Инструменты, постельные принадлежности , специальная одежда, спец.

обувь, предохранительные принадлежности по мере отпуска в эксплуатацию

списываются с кредита 206.04-«предметы многократного использования в

эксплуатации».

По мере выбытия этих предметов из эксплуатации по износу их стоимость

списывается с кредита 206.05 в дебет счетов издержек производства

(126,811,821,900,904,920,924,930 и др.) с составлением соответствующих

документов на списание.

При выполнении различных видов ремонта возвратную часть капиталов

приходуют по ценам возможного использования на дебет счетов учета

12

материалов в уменьшение фактических затрат, соответствующего вида ремонта ,

т.е с кредит счетов учета производственных затрат – 900,920 или

821.05. Оприходование материалов , полученных при ликвидации основных

средств, производится также по ценам возможного использования на дебет

счета материалов с кредит 722.01-«доход от реализации основных средств.

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

РГП «Каза?стан темір жолы» имеет расчетный валютный и другие счета в

банках , операции по которым совершаются в установленном законном порядке.

В учете денежных средств РГП «Каза?стан темір жолы» и его предприятия

строго руководствуются действующими законодательными и нормативными актами

, формирующими учетную политику . По учету денежных средств в кассе

материально - ответственным лицом является кассир , в обязательности

которого входит :

. проверка правильности оформления приходных и расходных кассовых

ордеров , наличие и подлинности подписей , приложений ,

перечисленных в ордерах;

. принятие и выдача денежных средств;

. регистрация кассовых операций в кассовой книге;

. сдача наличных денежных средств в банк .

Если для выдачи заработной платы и других выплат привлекаются по

письменному приказу другие лица, то с ними также заключается договора о их

полной материальной ответственности .

В РГП «Каза?стан темір жолы» , дочерних предприятиях и структурных

подразделениях раз в месяц производится внезапная ревизия хранящихся в

кассе денежных средств и др. ценностей . Ее проводит комиссия в следующем

составе:

. главный бухгалтер;

. бухгалтер;

. представитель отдела внутреннего аудита и контроля.

13

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В соответствии с действующим налоговым законодательством и со Стандартом

бухгалтерского учета «Учет подоходного налога » структурные подразделения и

дочерние предприятия РГП «Каза?стан темір жолы» организуют налоговый учет

и ведут вспомогательные аналитические таблицы для налоговых расчетов .

Подоходный налог с юридических лиц исчисляется в целом по РГП «Каза?стан

темір жолы» по консолидированному балансу и консолидированной «Декларации

о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица ».

Уплата в бюджет подоходного налога с юридических лиц производится

согласно действующего налогового законодательства .

Дочерние предприятия и структурные подразделения на основании баланса ,

данных аналитического учета и налоговых расчетов составляют «Декларация о

совокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица », и

представляют в РГП «Каза?стан темір жолы» .

При расчетах с дочерними предприятиями и структурными подразделениями

эта операция находит следующее отражение:

. в балансе дочернего предприятия и структурного подразделения : дебет

851-«расчеты по подоходному налогу», кредит 641.02- «задоженность

дочерним товариществам по удержанию подоходного налога с юридических

лиц»;

. в балансе РГП «Каза?стан темір жолы» : дебет 321.02-«задолженность

дочерних товариществ по удержанию подоходного налога с юридических

лиц», кредит 631.01-«текущий подоходный налог к выплате».

Расчеты с бюджетом по подоходному налогу с физических лиц, земельному

налогу, налогу на имущество с юридических лиц, налогу на транспортные

средства , социальному налогу, сборы на социальное обеспечение ведут

дочерние предприятия и структурные подразделения по месту объектов

налогообложения.

14

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА

Перечень профессий и должностей , затраты на оплату труда учитываются в

составе себестоимости и расходов периода.

Производственный персонал (затраты на оплату труда учитывается на счету

«основное производство»):

1. работники, связанные с движением поездов (эксплуатационная

деятельность):

. локомативные бригады , обслуживающие локомативы(электро возы ,

тепловозы) и моторвагонный подвижной состав (электропоезда и

дизель-поезда);

. рабочие по ремонту и накладке основного технологического

оборудования , подвижного состава; устройства сигнализации,

централизации, блокировки и связи; контактной сети , электро

оборудования , машин, механизмов и тд.

. Рабочие занятые на подготовке вагонов к перевозкам, текущем

содержании пути , искусственных сооружений, других технических

средств;

. Машинисты , занятые управлением мощными и особо сложными

самоходными путевыми машинами и механизмами .

2. работники структурных вспомогательных подразделений и

цехов(эксплуатационная и прочая хозяйственная деятельность ):

. рабочие на станочных работах по обработке металла и др. материалов

, изготовление и ремонту инструмента и технологической оснастки;

. рабочие выполняющие погрузочные – разгрузочные работы ;

. телеграфисты, телефонисты междугородней связи ;

. работники по ремонту оборудования, электровычислительной техники,

контрольно измерительных приборов и тд.;

. рабочие в производственных цехах и подразделениях , связанные с

ремонтом и накладкой основного технологического , электрического и

энергетического , экспериментального оборудования и тп.;

Персонал, затраты на оплату труда которого учитываются на счете «Общие и

административные расходы», приведен в разделе один «перечня должностей

работников ,относящихся к аппарату управления», утвержденного приказом

Генерального директора РГП «Каза?стан темір жолы» от 25 января 2001 года,

№ 40-Ц. Персонал, затраты на оплату труда которого учитывается по счету

«Накладные расходы» и др. счетах в соответствии с характером выполняемой

работы, приведен в Разделе 2 «Перечня должностей работников, не относящихся

к аппарату управления » указанного приказа.

15

[pic]

© 2010