На главную

Экономико-географическая характеристика Германии


Экономико-географическая характеристика Германии

1. Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я С И М В О Л И К А.

ФЛАГ ГЕРМАНИИ

Государственный флаг Германии состоит из черной, красной и желтой

горизонтальных полос. Черный цвет на флаге рассматривают как символ

прошлого, былой германской империи. Красный цвет символизирует современное

внутриполитическое положение в Германии. Желтая полоса флага олицетворяет

будущее этой страны. Вместе с этим существует и другая точка зрения на

символическое значение цветов флага Германии. Некоторые западногерманские

авторы истолковывают черно-красно-желтый флаг Германии как символ

сплоченности и свободы. Флаг принят в 1949 году.

История национальных чёрно-красно-золотых цветов Германии началась в

XIX веке. Во время борьбы с Наполеоном немецкие студенты-добровольцы

образовали так называемый "Корпус Свободы" (1813) под командованием фон

Лютцова (Lutzow). Униформой корпуса стали студенческие чёрные сюртуки с

нашитыми красными погонами и латунными пуговицами. Затем эти же цвета

приняли студенческие ассоциации Германии. В 1815 году студентами был

основан союз "Буршеншафт", ставящий своей целью объединение Германии. В

1816 году женщины города Йены подарили союзу знамя: красное полотнище с

горизонтальной чёрной полосой в середине и изображением золотой дубовой

ветки. К 1816 году Общегерманская студенческая ассоциация уже

использовала чёрно-красно-золотой флаг. На фестивале в мае 1832 года

(Hambach festival) использовался трёхполостный национальный флаг с

надписью: "Deutschlands Wiedergeburt" ("германское возрождение"; нем.) на

средней красной полосе.

Чёрно-красно-золотой флаг был символом революции 1848-1849 годов, в

часы работы Национального Собрания (Бундестага) во Франкфурте-на-Майне 31

июля 1848 флаг был впервые поднят как символ единой Германии. Вскоре он

стал военно-морским (с 31 июня) и торговым флагом Германского Союза (1848-

1852). Германский Союз не был полноправным государством, да и

просуществовал недолго. Объединение же Германии произошло под черно-бело-

красными цветами Отто фон Бисмарка. Но чёрно-красно-золотой флаг уже начали

ассоциировать с понятием германской национальности. Например, в 1863 году

этот флаг использовался во время Конференции германских князей во

Франкфурте. Чёрно-красно-золотой (именно "золотой", а не "жёлтый") флаг

отменялся сначала сторонниками империи, а затем фашистами; но вновь

возрождался. Последний раз германский флаг был официально возрождён после

второй мировой войны.

В 1949 году Парламентский совет ФРГ счел само собой разумеющимся, что

традиционные черно-красно-золотой цвета должны быть вновь переняты как

символ свободы и единства. Статья 22 Основного закона ФРГ гласит: «Цвета

германского государственного флага - черно-красно-золотой».И даже в

социалистической ГДР не сочли возможным отступить от исторических цветов, а

лишь добавили в центр герб. Флаг ФРГ не имел никаких изображений. После

объединения ФРГ и ГДР именно трёхполостное полотнище без эмблем стало

государственным флагом объединённой Германии. История национальных чёрно-

красно-золотых цветов Германии началась в XIX веке.

ГЕРБ ГЕРМАНИИ

Государственный герб Германии изображен в виде щита желтого цвета, на

котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами. Орел на

гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства.

Данный герб является очень древним, служившим эмблемой власти

германских королей. Первое изображение орла на щите можно увидеть на

серебряных монетах германского короля Фридриха Барбароссы (конец XII века).

С XIV века сначала лапы, а затем клюв и язык орла стали красными.

Но с начала XV века одноглавый орёл был заменён двуглавым - символом

правящей вплоть до 1871 года династии Габсбургов (хотя монархия была

избирательной, при выборах императора Священной Римской империи

существовало "родовое право", когда последующий избранник должен был быть

связан родством с предшествующими).

Одноглавый орёл возродился в качестве герба Германии в 1871 году,

однако на его груди изображался прусский малый герб. Гербовый щит

увенчивала императорская корона, а рядом располагались два мифологических

лесных великана с гербовыми штандартами Пруссии и Бранденбурга. Веймарская

республика в 1919 году избавила германского орла от монархических и

прусских эмблем. В 1927 году изображение орла было ещё более стилизовано,

он принял достаточно мирный облик. Именно в таком виде орёл был принят в

качестве герба ФРГ в 1950 году, что стало символом преемственности

демократических порядков Веймарской республики.

ГИМН ГЕРМАНИИ

Государственный гимн как и государственный флаг Федеративной

Республики Германия появился еще до революции 1848 г. Текст «Германской

песни» был написан в 1841 г. на острове Гельголанд Августом Генрихом

Хофманом фон Фаллерслебеном (1798-1874) на мелодию («Kaiserquartett»)

Йозефа Гайдна (1732-1809). На фоне тогдашней политической раздробленности

Германии он отражал стремление народа к единому отечеству.

В 1922 году первый рейхспрезидент Веймарской республики Фридрих Эберт

возвел «Германскую песнь» в ранг государственного гимна. В 1952 году в

переписке между федеральным президентом Хейсом и федеральным канцлером

Аденауэром «Германская песнь» вновь была признана государственным гимном.

Аденауэр: «Во время государственных мероприятий должна исполняться третья

строфа песни». Ее текст -«Единство, право и свобода для германской Отчизны»

- поддерживал претензии немцев на государственное единство и в годы раскола

Германии. В переписке от августа 1991 году между федеральным президентом

фон Вайцзеккером и федеральным канцлером Колем было подтверждено

традиционное значение «Германской песни» для объединенной Германии: «Третья

строфа «Германской песни» Хофмана фон Фаллерслебена» на мелодию Йозефа

Гайдна является государственным гимном немецкого народа».

[pic]

Единство и право и свобода для Немецкой родины;

Позвольте нам все преследуют эту братскую цель,

с сердцем и рукой.

Единство и право и свобода - залог счастья.

Процветайте в славе этого благословения,

процветайте, Немецкая родина

2. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

На территории современной Германии жили разные германские племена,

нашествия которых в V веке на Древний Рим привели к закату великой империи.

После разгрома римлян предводитель франкских племён Кловис создал на

территории Галии (современная Франция) и юго-западной части современной

Германии королевство, которое достигло своего наивысшего расцвета при Карле

Великом и включало в себя рейнские, саксонские, баварские и другие земли.

После раздела империи в 843 году её восточная часть стала Германским

королевством, вскоре ослабленным из-за междоусобной борьбы немецких князей.

В X веке саксонская династия основала Священную Римскую империю, которая

просуществовала до XIII века и управлялась одновременно императором и папой

римским. Территория Священной Римской империи значительно расширилась в XII

веке в результате удачных войн Фридриха I Барбаросса. После длительного

этапа междоусобных войн в 1438 году к власти пришёл дом Габсбургов, который

сохранял её до 1806 года. Предпринятая в XVI веке Мартином Лютером реформа

церкви расколола страну по религиозному признаку. Религиозные конфликты

переросли в XVII веке в Тридцатилетнюю войну (1618-1648) между

Евангелическим союзом и Святой Лигой, в результате которой Германия

оказалась раздробленной на 350 мелких государств. В начале XVIII века

возросла роль Пруссии, которая , однако, в 1806 году была вынуждена

уступить Наполеону Бонапарту, разделившему Германскую империю и создавшему

протекторат из 16 немецких государств. После освобождения страны от

французских войск в 1815 году была создана Германская конфедерация из 39

немецких государств, которую возглавили Австрия и Пруссия. Значительный

вклад в объединение немецких земель и создание единого немецкого

государства внёс прусский канцлер фон Бисмарк, который провёл ряд удачных

военных кампаний , включая войну против Франции в 1871 году, и объявил

короля Пруссии Вильгельма I императором Германии, расширение её

колониальных владений обеспокоили её соседей – Францию, Россию и

Великобританию, которые сформировали конце IXX –начале XX веков

тройственный союз – Антанту. Развязав Первую мировую войну, Германия вышла

из неё побеждённой, лишённой значительной части своей территории и

обложенной огромной контрибуцией. 9 ноября 1918 года после отречения

императора Вильгельма II от трона была провозглашена Веймарская республика,

которая просуществовала до 1933 года, когда на волне народных волнений ,

вызванных экономическим кризисом и унизительными условиями Версальского

мирного договора 1919 года, пришедший к власти лидер национал-социалистов

Гитлер объявил об образовании Третьего Рейха. Германия ремилитаризовала

Рейнскую область, захватила Австрию (аншлюс) и часть Чехословакии, а 1

сентября 1939 года немецкие войска вступили на территорию Польши, что

привело к началу Второй мировой войны. После поражения в войне 1945 году

Германия была разделена на четыре оккупационные зоны: американскую,

британскую, французскую и советскую. В 1949 году страна была разделена на

две части – Федеративную Республику Германии (западная часть) и Германскую

демократическую Республику (восточная области). Массовый исход восточных

немцев в 1989 году, падение Берлинской стены в ноябре этого же года -

привели к объединению 3 октября 1990 года двух республик в единое немецкое

государство. Берлин 20 июня 1991 года был объявлен столицей объединенной

Германии, хотя перевод администрации из Бонна в Берлин должен быть завершён

только к 2000 году.

3. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Германия расположена в Центральной Европе. На юге граничит с Австрией

(длина границы 784 км) и Швейцарией (334 км). На западе – с Нидерландами

(577 км), Францией (451 км), Бельгией (167) и Люксембургом (138 км). На

востоке – с Польшей (456 км) и Чехией (646 км). На севере Германия граничит

с Данией (68 км) и омывается Северным и Балтийским морями. Общая

протяжённость границы 3621 км, длина береговой линии – 2389 км. Общая

площадь страны 356954 кв.км (площадь суши – 349520 кв.км).

Ландшафт страны состоит из трёх основных зон: равнина – на севере

холмистая и горная местность, пересечённая долинами рек – в центре, а горы

– на юге. Недалеко от берегов располагаются группы островов: в Балтийском

море – Северные и Восточные Фризские острова, в Северном – Феман и Рюген.

Берега – низкие, с песчаными дюнами. Центральная часть страны неоднородна:

возвышенности и средневысотные горы чередуются с плато и долинами рек. На

крайнем юге лежат отроги Альп. Самая высокая точка – гора Цюгшпитце (2963

м). Несмотря на небольшую высоту, горные хребты юго-запада Германии,

протянувшиеся с севера на юг, служат преградой для воздушных масс,

движущихся с запада в глубь Европы. Благодаря этому существует очень

заметная разница в климате долины Среднего Рейна и всей остальной

территории страны, где климат умеренный, переходный от морского к

континентальному с тёплым (16-20 гр. С) летом и мягкими снежными зимами (от

0 до -5 гр.С).

4. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Помимо Альп в Германии находятся также следующие горы: Рейнские

Сланцевые горы, Герц, Шварцвальд, Рудные горы, хребет – Тюрингенский лес.

Главные реки страны – Рейн с притоками Майн, Рур, Мозель, Дунай,

Эльба. Самое крупное озеро – Боденское.

Недра страны богаты железной рудой, углём, медью природным газом,

никелем. Под пахоту используется 34% земель, леса и рощи занимают 30%, луга

и пастбища 16%.

Когда-то в стране преобладали дубово-буковые леса. Теперь же они в

большей своей части вырублены или заменены хвойными. Для германского

«культурного» леса характерно преобладание сосны, ели, пихты на юго-западе

и лиственницы в Альпах. Дубово-буковые леса местами сохранились лишь в

горах. На низменностях растут, в основном, дубовые леса с большой примесью

берёзы, вытеснившей бук.

Положение Германии в центре Европы определяет основные черты её

климата - умеренного, переходного от типично морского к более

континентальному при движении с севера-запада, где велико влияние

Атлантики, на юго-восток. Однако эти различия невелики: средняя температура

самого холодного месяца (января) колеблется от 1,5 гр.С в Кельнской бухте

на северо-западе до 3гр.С на юго-востоке в горах на южной границе. Средняя

январская температура в Берлине от -3гр.С до 2гр.С. Средняя температура

июля в стране 16-20 гр.С, выше она лишь в защищённых горами долинах и

котлованах, например, в долинах верхнего Рейна и Неккара. Средняя

температура июля в Берлине 14-24гр.С. Среднегодовое количество осадков 600-

800 мм. Самое большое количество осадков выпадает на юге -1980 мм в год.

Животный мир страны весьма беден: исчезают последние особи рыси,

зубра, медведя, лося. Многие виды близки к истреблению: дикая коза, из птиц

– орёл и гриф. Вырубка лесов и замена их пашней привели к распространению

таких видов животных и птиц, как полевая мышь, дрофа, жаворонок, разводятся

фазаны и кролики.

Современные экологи Германии относят к числу находящихся под угрозой

вымирания 40 видов птиц и пресмыкающихся, 25 видов млекопитающих и

земноводных. Причина этих изменений заключается не столько в прямом

истреблении животных, сколько в ухудшении условий для их обитания.

5. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Население составляет 81337541 человек (1995г.), средняя плотность

населения около 228 человек нВ 1 кв.км. Подавляющее большинство жителей –

немцы (93%), в стране также проживают австрийцы, турки, лужичане, чехи,

поляки. Господствующая религия – христианство: протестанты составляют 36%

населения, примерно столько же насчитывается католиков, есть также

мусульмане и иудеи. Государственный язык – немецкий, при этом следует

отметить, что в различных регионах страны в общении продолжают

использоваться местные диалекты. Рождаемость – 10,98 новорождённых на 1000

человек (уровень детской смертности – 6,3 смертельных исхода на 1000

новорождённых). Средняя продолжительность жизни: мужчин – 73,5 года, женщин

– 80 лет. Трудоспособное население составляет 36750000 человек. В

промышленности занято - 41%, в сельском хозяйстве - 6%.

6. ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ ИЛИ ЭКОНОМИКА СТРАНЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.

Общее состояние и тенденции развития экономики на востоке и западе

страны различны. С 1990 года в экономику новых восточных земель было

вложено более 390 млрд. марок – в 40 раз больше, чем по плану Маршалла было

инвестировано в Западную Германию после Второй мировой войны. Ежегодные

вливания более чем 100 миллиардов марок начали приносить ожидаемые

результаты. ВНП составил в 1994 году $1,3446 трлн.. ВНП на душу населения -

$16580. Наиболее развиты следующие отрасли промышленности:

металлургическая, электротехническая, электронная, химическая,

автомобилестроение (третье место в мире), судостроение (третье место в

мире), аэрокосмическая, строительная. Сельское хозяйство (с учётом объёма

отраслей, занятых переработкой сельскохозяйственной продукции) обеспечивает

15% ВНП, основной отраслью сельского хозяйства является животноводство,

хотя также в больших объёмах производятся зерновые, сахарная свёкла,

картофель. Потребности населения в продовольствии примерно на 90%

покрываются за счёт собственного производства

На протяжении уже многих лет в Германии отмечается самая высокая в

мире производительность труда, в то время как 52% населения не работает и

даже не ищет работу. Одной из самых серьёзных социальных проблем стал

избыток свободного времени. Рабочая неделя в среднем составляет 37,8 часа,

а выходных и праздничных дней больше, чем в любой другой развитой стране.

Денежная единица – немецкая марка (1 немецкая марка(DM) равна 100

пфеннингам).

ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая

транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной

высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними

странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с

Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с

Италией.

Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн,

отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до

Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Мозель судоходен на всем протяжении до

Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ.

Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению. Речные бассейны Рейна

и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна.

Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими

портами Эмден, Бремен и Гамбург. На территории бывшей ГДР интенсивно

эксплуатируются каналы вокруг Берлина, однако две главные реки, Эльба и

Одер, имеют в летний период очень низкий уровень воды, что затрудняет их

использование.

Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и

Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц

на Рюгене – с южной Швецией.

Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной

Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского

являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания

Германии – «Люфтганза». Помимо воздушных, она осуществляет железнодорожные

перевозки между Кёльном, Дюссельдорфом и Франкфуртом. Особый характер до

объединения Германии имело воздушное сообщение с Берлином. Доступ на

изолированный «остров» Западного Берлина допускался только для авиалиний

западных союзных держав – Великобритании, Франции и США. Западноберлинский

аэропорт располагался в районе Тегель. Для Восточного Берлина был построен

собственный аэропорт в Шёнефельде, к югу от города, обслуживавший в

основном международные авиаперевозки между странами советского блока.

Внутреннее воздушное сообщение в ГДР было прекращено в 1980, поскольку

правительство страны полагало, что в целях экономии энергии выгоднее

перевозить людей к единственному аэропорту Шёнефельде и от него по железной

дороге.

В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в

1996 году 42 тыс. км.

Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое

использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс»,

на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с

часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим

характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами

крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту

на расстояниях до 800 км. Учитывая перегруженность Рейнской долины

транспортной инфраструктурой и неадекватность сети железных дорог

меридионального направления в Гессене растущим потребностям транспортных

перевозок, в 1980-е годы эта сеть была расширена за счет первоклассной и

чрезвычайно дорогой высокоскоростной магистрали Ганновер – Вюрцбург. Она

проложена над встречающимися речными долинами и через туннели прорезает

холмы и низковысотные горы, рассчитана на скорость поездов свыше 257 км/ч.

Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и Штутгарт. Предполагалось,

что эти высокоскоростные линии могут быть соединены с французскими

высокоскоростными железными дорогами.

В большинстве крупных западногерманских городов получили развитие

новые элементы транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть

наземное городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен,

трамвайные и автобусные линии. В Берлине после объединения Германии были

проведены большие работы по воссозданию единой системы городского

транспорта из двух автономных городских транспортных сетей, сложившихся

вслед за сооружением в 1961 Берлинской стены.

Реконструкция сети железных дорого Восточной Германии шла медленно и

проводилась преимущественно на ключевых магистралях, связывавших

индустриальный юг страны через Берлин с новым балтийским портом Росток, и

на железных дорогах, соединявших ГДР с соседними странами Советского блока.

Вскоре в Восточной Германии началась реконструкция высокоскоростной

магистрали Ганновер – Стендаль – Берлин. После объединения по главным

железным дорогам Восточной Германии пошли экспрессы «Интерсити».

Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного

транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом

по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль

грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные

поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях.

К 1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог

(автобанов) составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий

автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом

существенно улучшилось. В последние годы автодорожное строительство

наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов.

Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны

с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и

Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно

ликвидирован.

7. МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА.

В системе международного экономического разделения труда Германия

выступает как поставщик продукции машиностроения (главным образом станков,

химического оборудования, морских судов, оптических приборов и других),

химической, полиграфической и лёгкой промышленности. Германия принадлежит к

ведущим индустриальным странам в мире. Она занимает третье место в мире по

своему общему экономическому объему. В мировой торговле она даже на втором

месте. С 1975 г. Германия участвует в работе группы семи крупных западных

индустриальных стран (Большая семерка), которые ежегодно на "встречах в

верхах" согласовывают свою экономическую и финансовую политику.

8. ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.

Стоимость товарного импорта ГДР составила в 1997 году 756 млрд.

немецких марок (около 416 млрд. долларов), а товарного экспорта – 887 млрд.

немецких марок (около 488 млрд. долларов). Большая часть экспорта ГДР в

1997 приходилась на транспортные средства (17,8%), продукцию машиностроения

(14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары широкого потребления

(10,6%). В структуре импорта на эти категории товаров приходилось

соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На сельскохозяйственные и

продовольственные товары (в том числе напитки и табачные изделия)

приходилось 9,8% импорта, на топливо – около 8%.

Более половины внешней торговли ГДР

приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь на Францию,

Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди других

европейских стран главными партнерами выступали Нидерланды, за ними шли

Бельгия и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми партнерами

ФРГ были США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта) и Япония.

Торговый оборот со странами Центральной и Восточной Европы составлял около

10%. В 1997 у Германии был активный внешнеторговый баланс со всеми

основными торговыми партнерами, за исключением Японии (дефицит 16 млрд.

немецких марок).

Около двух третей объема внешней торговли ГДР

приходилось на оборот со странами с централизованной экономикой (и,

соответственно, контролировавшейся государством внешней торговлей), в том

числе примерно треть – на оборот с Советским Союзом. Восточная Германия

являлась основным поставщиком высокотехнологичных товаров в СССР и страны

Восточной Европы. Примерно половину ее экспорта в стоимостном выражении

составляли машины, оборудование и транспортные средства, в обмен ГДР

получала нефть, газ, каменный уголь, продовольствие и различные

промышленные полуфабрикаты, например сталь.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

СТРАНА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА.

В Баварии выращивают превосходного качества хмель – продукт,

необходимый для пивоварения. Страстная любовь к пиву – одна из главных черт

баварцев. Всего пивоварен в стране около 1300, а количество сортов пива

примерно 6000. Этого разнообразия вполне достаточно, чтобы удовлетворить

любые вкусы. Каждый вечер даже самая удалённая от центра пивная наполняется

посетителями, которые громко обсуждают за кружкой пива новости и проблемы.

Ежегодно в Мюнхене проводится праздник пива, который баварцы называют

Октябрьским праздником. Он продолжается две недели, и за это время

выпивается около 4,5 млн литров специально сваренного по такому случаю пива

крепостью 4,5%. Продукция таких фирм, как «Пауланер», «Августинер»,

«Эрдингер», «Левенброй»,, «Шпатен», «Францисканер», продаётся по всему

миру.

Производство пива обеспечивает работой 65 тыс. человек и даёт бюджету

страны больше, чем мясная или кондитерская промышленность, уступая только

молочной. По продаже этого напитка Германия находится на втором месте в

мире после Соединённых Штатов, получая доход более 20 млрд. марок в год.

КУЛЬТУРА.

Нигде так отчетливо не проступает федеративная структура страны, как в

культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции или Лондона в Англии, в

Германии никогда не было. Самобытная культурная жизнь земель привела к

возникновению мелких и крупных центров культуры различного профиля.

Культурная и научная жизнь течет даже в малых городах и общинах.

Берлин как столица и резиденция правительства объединенной Германии

уже играет видную роль и в области культуры. Но и другие немецкие города

сохраняют свое положение центров культуры. Федеративное государство

обеспечивает дальнейший расцвет культурного многообразия и интенсивный

обмен между Востоком и Западом, что до объединения никогда не было.

Об этом многообразии можно судить по региональному распределению в

Германии различных культурных учреждений и мероприятий. Государственная

библиотека, непосредственное учреждение федерации публичного права,

располагается во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге и Берлине. Государственный

архив с главным управлением в Кобленце имеет свои филиалы, в частности, в

Берлине, Потсдаме, Фрейбурге /Брайсгау и Байрейте. В Гамбурге большая

концентрация СМИ, а Кельн и Дюссельдорф - центры современного искусства. У

Берлина больше всех театров. Академии наук находятся в Берлине,

Дюссельдорфе, Дармштадте, Гёттингене, Галле, Хайдельберге, Лейпциге, Майнце

и Мюнхене. Наиболее известные музеи в Берлине, Мюнхене, Нюрнберге, Кельне и

Штутгарте. Оба важнейших литературных архива находятся в Марбахе и Веймаре.

Поэтому в Германии много культурных центров. Нет далекой культурной

“провинции”. Не нужно отправляться за сотни километров на постановку

хорошего театра или концерт хорошей музыки. И в некоторых городках имеются

ценные библиотеки или замечательные коллекции произведений искусства. Это

объясняется тем, что некогда Германия состояла из многих княжеств, и их

тщеславные суверены превращали свои резиденции в центры культуры, а порой и

сознательные горожане щедро финансировали развитие искусства и наук в своих

городах. Большинство культурных учреждений страны финансируются общинами.

Законодательство в вопросах культуры - за немногими исключениями - дело

земель.

НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Обычное представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых, очень

старательных, пунктуальных, а значит, склонных к невероятному

крючкотворству и бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем верно.

Если попытаться обрисовать самые общие черты «среднестатистического» немца,

то получится, что это практически лишённый серьёзных недостатков и ничем

особенно не выделяющиёся человек.

Немцы аккуратны, но не стремятся к изысканности в одежде и домашнем

хозяйстве. Их деловые, а часто и выходные туалеты не отличаются

шикарностью: обычно они скромны, неброски. Также нетребовательны немцы к

еде.

Жители Германии консервативны. К нововведениям они относятся с

недоверием, предпочитая старое, знакомое, понятное, хорошо себя

зарекомендовавшее.Замкнутость и некоторая неконтрастность – первые

впечатления от встречи с незнакомыми немцами – создали вокруг них ореол

холодности, отстранённости и даже бесчувственности. На самом же деле это

очень постоянные люди, мало подверженные минутным переменам в настроении.

Известно германское самообладание на бытовом уровне конфликты

чрезвычайно редко разрешаются силой, а драки вообще исключительное явление.

Немцы очень любят собак. Германия – родина многих известных служебных,

сторожевых и охотничьих пород, таких, как доберман, ротвейлер, немецкая

овчарка, немецкий дог и другие. Однако самая популярная здесь порода –

дакель (жесткошёрстная такса), обладающая очень покладистым и спокойным

характером.

В Германии не стоит пытаться сохранить что-либо в тайне, что известно

одному немцу, обязательно станет достоянием всей страны. Происходит так из-

за убеждения, что любая информация должна быть общедоступной. А поговорить

немцы очень любят и могут это делать часами – при личном общении и по

телефону, не очень переживая по поводу счетов, присылаемых телефонной

компанией.

Знаменитая гоголевская фраза: «Какой русский не любит быстрой езды?» -

вполне применима и к жителям Германии. Высокоскоростные автодороги

(автобаны) с идеальным асфальтовым покрытием, опутавшие паутиной всю

страну, позволяют развивать любую доступную современным автолюбителям

скорость.

Самый популярный отдых в выходные и праздничные дни – прогулки, а на

время отпуска и каникул – путешествия. В народе бытует поговорка: «Немцы

есть везде». Однако в конце XX века встречаются ещё убеждённые домоседы,

которые ни разу в жизни не посетили ни одного города и страшно пугаются,

например, эскалатора в супермаркете.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Государственная символика: герб, флаг, гимн.

2. Краткая историческая справка.

3. Экономико-географическое положение.

4. Природно-ресурсный потенциал.

5. Особенности населения.

6. Хозяйство страны или экономика страны. Транспортные коммуникации.

7. Место страны в международном разделении труда.

8. Внешние экономические связи.

9. Дополнительные факты и дополнительные материалы:

Страна любителей пива.

Культура.

Немецкий национальный характер.

10. Список источников информации.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира», М:

«Просвещение», 2000г.

2. Богданович О.И., Дрозд Ю.А. «Страны мира»,

М: «Русич», 2002г.

3. Энн Крамер «Детская иллюстрированная энциклопедия»,

М: «Дорлинг Киндерели», 1996г.

4. Аксёнова М.Д. «Страны. Народы. Цивилизация (энц.)»,

М: «Аванта +», 2002г.

5. Зорская М.А. «Германия», М: «Полиглот», 2001г.

6. Мирская Е. «Иллюстрированный атлас мира»,

М: «Дорлинг Киндерсли», 1997г.

РЕФЕРАТ ПО ГЕОГРАФИИ

Тема: «ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ»

ученицы 10 «А»

школы № 1265

Мороз Ольги

МОСКВА 2003 год

© 2010