На главную

Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности


Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности

Доклад

Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности.

План Доклада.

Для избежания вопросов, забегающих вперед я сначала оглашу краткую

программу доклада:

1. Общие вопросы правового регулирования деятельности Фондов.

2. Учредительные документы Фондов.

3. Привлекательность регистрации Фондов для ведения бизнеса.

Использованная литература: ГК, ФЗ о НО и ФЗ об ОО,

Мой доклад будет охватывать такие субъекты права как Фонды в виде

некоммерческих организаций и общественных объединений.

Фонды, как коммерческие организации, я не рассматривал.

По признакам фонды можно разделить на паевые. инвестиционные, частные,

корпоративные, некоммерческие, государственные и негосударственные.

Надо заметить, что в ФЗ об ОО прописано, что деятельность фондов должен

регулировать специальный закон о фондах, но его пока не приняли. В

настоящее время деятельность фондов регулируется ПЗ об ОО и ФЗ об НО.

По форме собственности различают фонды частные, корпоративные,

государственные и негосударственные.

Корпоративные фонды . как я понимаю, это фонды. созданные несколькими

юридическими лицами.

Государственные фонды - это фонды, собственником которых является

государство. Это кроме общеизвестных пенсионного фонда и фонда

обязательного медицинского страхования, могут быть специально

образовываемые фонды для реализации определенных программ. Например,

федеральные и региональные фонды для закупки и поставки

сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, о которых принят

федеральный закон от 26 окт. 94 г. № 53-ФЗ.

Частные и негосударственные Фонды это во-первых как я понимаю одно и то

же а во-вторых это все остальные не указанные мною фонды.

Все Фонды являются организациями, объединяющими капитал для каких-то

определенных целей, которые должны быть прописаны в Уставе Организации.По

целям деятельности можно различать Фонды коммерческие и некоммерческие. К

некоммерческим относятся Фонды, которые распределяют прибыль между

учредителями. Это, например, паевые и инвестиционные Фонды, деятельность

которых регламентируется Указами Президента от 7 окт. 1992 года №1186,

положениями Комиссии по ценным бумагам, Госкомимущества и другими

законодательными актами. На сегодняшний день не существует специального

закона об Инвестиционных Фондах.

Здесь надо сказать о главной особенности НО вообще и Фондов в частности

и их отличая от коммерческих организаций. Дело в том, что учредители всех

НО не имеют права требования на имущество этих организаций и право

требования управлять этими организациями. Хотя право учредителей и

участников на управление Фондами никак не ограничено в законодательстве. К

некоммерческим соответственно относятся Фонды, которые не распределяют

прибыль между учредителями.

По учредительным документам все некоммерческие Фонды классифицируются

как Уставные организации, т.к. в их учредительных документах предусмотрено

наличие только Устава (ст.14 п.1 ФЗ об НО и ст.21 ФЗ об ОО).

По ФЗ об НО ст.7 п.1 Участники Фондов не являются его членами. Они могут

свободно входить и выходить из состава Фонда, регистрируя при этом

изменения в Уставе если это НО и не регистрируя их, если это ОО.

Учредители учреждают Фонды на основе добровольных имущественных взносов

и преследуют социальные, благотворительные, культурные, образовательные и

иные общественно полезные цели. Тут не сказано о коммерческих целях, но во-

первых Фонд может ею заниматься , направляя полученную прибыль на

реализацию Уставных целей, а также чем удовлетворение общественных

потребностей, содействие республиканским и местным органам власти в

развитии материально-технической базы России и г. Москвы не являются

общественно-полезными целями?

Все средства, которые Фонд зарабатывает, осуществляя коммерческую

деятельность, не запрещенную действующим законодательством, должны

направляться на достижение Уставных целей. Причем желательно, чтобы

коммерческая деятельность была предусмотрена в Уставе, потому, что если эта

деятельность требует лицензирования, например оказание юридических услуг,

то для получения лицензии лицензирующие органы требуют чтобы она была

прописана в Уставе, а если она там не предусмотрена, то лицензию не дают, в

Устав надо вносить изменения и т.д.

Разница между НО и ОО еще и в том, что количество учредителей в НО может

быть любое, а ОО оно должно быть не менее трех человек.

Необходимо, чтобы коммерческая деятельность, которой Фонд планирует

заниматься была сразу оговорена в Уставе Организации. Дело в том, что Фонд

может заниматься оказанием юридических услуг. Но для этого необходимо

получение лицензии. А лицензионная комиссия требует наличие этого вида

деятельности в уставе Фонда.

Учредительными документами Фонда является Устав.

Несмотря на то, что по закону об ОО ее могут зарегистрировать три человека

в управлении юстиции г. Москвы требуют наличия органов управления и

ревизионных органов. Таким образом получается, что должно быть шесть

человек на моментрегистрации организации.

Устав Фонда, кроме сведений предусмотренных ст. 52 ГК должен содержать

сведения которые указаны в ФЗ о НО, т.о. Устав должен содержать:

Наименование юр. лица,

Его местонахождение ( на првктике требуется какой-нибудь почтовый адрес

нежилого помещения)

Порядок управления деятельностью Фонда. Кстати Фонд единственная

организация из НО, в которых управление отдано на откуп учредителей. Но

может это будет до принятия закона о Фондах.

Предмет и цели деятельности

А также:

Территория деятельности

Порядок внесения изменений в Устав

Порядок реорганизации и ликвидации

Источники формирования денежных средств.

ФЗ о НО конкретизирует , что необходимо укзывать порядок формирования

руководящих органов, порядок избрания и снятия с должности должностных лиц

Фонда, компетенцию руководящих и исполнительных органов управлдения Фондам.

А тек же судьбу имущества Фонда после ликвидации Фонда.

Инвестиционные и паевые Фонды могут образовываться в форме ОАО. Их

деятельность регулируется Указами президента Рфот 7 окт. 1992 года,

положениями комиссии по ценным бумагам, и Госкомимущества.

Корпоративные Фонды, это как я понимаю Фонды созданные несколькими юр.

лицами.

Государственные Фонды, это кроме общеизвестных Пенсионный, ФОМС, могут быть

специально образовываемые Фонды для реализации определенных программ, как

например Федеральные и региональные Фонды для закупки и поставки с/х

продукции для гос. нужд, о котором принят Ф. закон от 26 окт 1994 года.

Преимущество регистрации Фондов:

Регистрация без уставного капитала – экономия средств

Льготы в налогооблажении

Помощь правительства Москвы ОО

Ликвидация Фонда может происходить только по решению Суда. Об этом говорит

ст.19 Фз о НО. Фонд может быть ликвидирован в случае если имущества фонда

не достаточно для достижения уставных целей и его получение не реально,

если фонд отклоняется в своей деятельности от намеченных в уставе целей,

если

Управление НО.

В соответствии с гл5 ст 28 управление закона о НО, но про управление ОО в

законе ничего не сказано.

В управлении организацией должны быть задействованы несколько

© 2010