На главную

Разделение властей в современной России


Разделение властей в современной России

Примечания к схеме "Система публичной власти, государственных органов и их

подразделений"

1. При проведении референдума Центризбирком РФ и избиркомы субъектов РФ

действуют в качестве комиссий референдума, другие комиссии референдума

формируются в том же порядке, что и избирательные комиссии и имеют тот же

статус.

2. "Учредительная власть", составляющая "особое ответвление", не

функционирует постоянно, учредительные органы образуются время от времени.

3. Органы исполнительной власти имеют различную территориальную

организацию. Особая территориальная организация таких органов

исполнительной власти, как МИД, Министерство обороны, МПС, ФПС обусловлено

спецификой их функций и деятельности

4. Органы Банка России образуют "особое ответвление", которое не входит ни

в одну из основных "ветвей власти", но имеет сходство с исполнительной

властью.

5. Военные суды имеют особую территориальную организацию и действуют там,

где есть военная служба, в том числе и за пределами РФ.

6. Органы судейского сообщества, квалификационные коллегии судей и

обеспечивающие органы при судебной власти организационно связаны с судебной

властью. Действуют также собрания судей и квалификационные коллегии судей

Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, групп судов.

7. Военная прокуратура и другие специализированные прокуратуры

(транспортная, природоохранная и иные) имеют особую территориальную

организацию.

8. Конституционное Собрание РФ постоянно не функционирует, но может быть

созвано в соответствии с Конституцией РФ и федеральным конституционным

законом.

9. Некоторые федеральные органы исполнительной власти (Министерство

обороны, МИД, МВД, МЧС, ФСБ, ФПС и другие) подчиняются Президенту.

10. Всероссийский съезд судей - высший орган судейского сообщества -

избирает Совет Судей РФ, который действует на постоянной основе.

11. Главная военная прокуратура и окружные главные управления Генеральной

прокуратуры являются структурными подразделениями Генеральной прокуратуры и

возглавляются заместителями Генерального прокурора РФ.

12. Некоторые федеральные органы исполнительной власти (например, МВД

России) образуют окружные территориальные органы.

13. Арбитражные округа, образованные в 1995 году, не совпадают с

федеральными.

14. В некоторых республиках в составе РФ действуют двухпалатные

законодательные органы.

15. Конституциями некоторых республик в составе РФ предусматривается созыв

учредительных органов.

16. Некоторые органы исполнительной власти субъектов РФ одновременно

исполняют функции территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти.

17. Конституционные (уставные) суды, парламентские органы финансового

контроля, региональные омбудсманы действуют в некоторых субъектах РФ.

18. Арбитражные суды субъектов РФ являются федеральными судами, а

прокуратуры субъектов РФ - федеральными органами прокуратуры.

19. На административно-территориальном уровне (в районах, больших городах)

могут действовать органы местного самоуправления, территориальные органы

исполнительной власти или даже относительно самостоятельные органы

государственной власти административно-территориальных единиц. Во многих

субъектах РФ действует двухуровневое местное самоуправление ("район -

населённый пункт", "город - район города"). Наличие органов местного

самоуправления в городских и сельских поселениях является обязательным

независимо от численности населения.

20. Территориальные избирательные комиссии, образуемые для проведения

выборов, действуют в качестве избирательных комиссий муниципальных

образований при проведении муниципальных выборов.

21. Окружные избирательные комиссии формируются в избирательных округах при

проведении выборов в представительные органы по мажоритарной системе.

22. Конституция и законодательство позволяют конструировать различные

структуры местного самоуправления, на схеме приведена одна из возможных

структур.

© 2010