ШпорыШпорыПредмет и задачи курса Курс «Т. и организация госслужбы» возник в 90-х годах 20 века. Обусловлено происшедшими переменами а государственном устройстве. Возникла необходимость научного нового подхода к устройству гос. аппарата, новых научных концепций в области управления. Актуальность связана с кардинальными переменами в устройстве государства. Новые реформы требуют новых технологий и методов управления. А также – возрастание роли новых гос. служащих Наука , ее предмет – разнятся Предметом изучения курса является государственная служба, как особый социально-правовой и организационный институт, а структурными частями являются: - государственный аппарат - типы, виды , уровни госсл. - гос. должности и т.д. Предметом изучения курса «Государственная служба» является комплексное правовое регулирование разнообразных государственно-служебных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной службы. На основе Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права законодательство регулирует организацию государственной службы Российской Федерации и служебные отношения государственных служащих, содействуя эффективному функционированию аппаратов государственных органов всех ветвей власти, гармоничному взаимодействию всех видов государственной службы, а также взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой, созданию правовых гарантий с механизмом их реализации для граждан Российской Федерации при поступлении на государственную службу и ее прохождении. Основной юридической базой данного учебного курса является Федеральный закон «Об основах государственной служ- бы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., указы Президента РФ, постановления Правительства РФ о государственной службе, являющиеся с точки зрения правоотраслевой принадлежности актами административного законодательства. Нормативные акты конституционного, трудового, финансового права и других отраслей законодательства представлены в учебном курсе лишь в той части и постольку, в какой и поскольку они непосредственно регламентируют государственно-служебные отношения. Таким образом, содержание учебного курса и его юридическая база полностью отражают многоаспектность государственной службы как сложного комплексного правового института Целью теории гос. службы является совершенствование деятельности администрации. В настоящее время представлены 4 научных направления 1. Структурно-институциональное - процесс формирования гос. аппарата по различным ветвям и уровням власти, кроме того координацияпроцесс формирования гос. аппарата по различным ветвям и уровням власти, формы учреждения гос. должностей; аппаратная иерархия. 1. Деятельностно-функциональное – выяснение специфика как профессиональной деятельности: вырабатывает совершенствование технологий, улучшение документооборота. 2. Кадроведческое – изучение различных моделей коллективного и индивидуального труда, отношение руководителей и подчиненных, проф. Подготовка и переподготовка, стиль управления персоналом. Цель учебного курса «Государственная служба» - дать слушателям комплекс современных юридических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов; лицам, находящимся на государственной службе, - помочь более глубоко и системно изучить законодательство о государственной службе и практику его применения, закрепить навыки его реализации в своей служебной деятельности. Основные задачи курса: - дать слушателям глубокие и систематизированные знания о сущности государственной службы, ее организации и функционировании, принципах воплощения государственной кадровой политики на государственной службе, ее актуальных проблемах и задачах; - ознакомить слушателей с правами, обязанностями, действующими правоограничениями, а также вопросами юридической ответственности государственных служащих; - обучить слушателей правильному ориентированию в обширном законодательстве о государственной службе, которое регулирует все виды государственно-служебных отношений, связанных с поступлением, прохождением и прекращением государственной службы; - информировать слушателей о зарубежном опыте организации и функционировании государственной службы в государствах федеративного типа; - способствовать развитию законодательства о государственной службе и укреплению правопорядка на государственной службе и др. |
|