Курсовая работа: Редуктор для привода ленточного транспортераКурсовая работа: Редуктор для привода ленточного транспортераФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего профессионального «Новотроицкий политехнический колледж» Редуктор для привода ленточного транспортера Пояснительная записка К курсовому проекту по дисциплине: Техническая механика КП 150803.12.00.00 ПЗ Руководитель проекта Сирченко Н.В. Разработал студент группы 208-МГ Падалко С.С. 2010 Содержание Введение I. Общая часть1. Краткое описание работы привода1.1 Кинематическая схема привода2. Специальная часть2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода2.2 Расчет передачи редуктора на контактную выносливость2.3 Предварительный расчет валов редуктора2.4 Определение конструктивных размеров зубчатой пары, крышки и корпуса2.5 Проверка долговечности подшипников2.6 Подбор и расчет шпонок2.7 Уточненный расчет валов2.8 Подборка и расчет муфт2.9 Выбор сорта масла2.10 Сборка редуктораЛитератураПриложение А Задание на курсовое проектированиеПриложение Б Компоновка редуктораВведение Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Данный тип механизма является одним из самых распространенных в технике и комплекс расчетов, необходимый для обоснования его конструкции, охватывает многие разделы учебного курса: теоретическую механику, сопротивление материалов, теплотехнику, метрологию и пр. Поэтому грамотный расчет редуктора обеспечивает получение значительного опыта в проектировании механизмов и машин и применении полученных при обучении знаний на практике. 1. Краткое описание работы привода В проекте необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, подобрать электродвигатель, муфту, для условий, оговоренных техническим заданием. Конструкция проектируемого редуктора состоит из чугунного литого корпуса, внутри которого размещены элементы передачи: ведущий и ведомый вал с косозубыми колесом и шестерней, а также опоры – подшипники качения, а также сопутствующие детали. Входной вал соединяется с двигателем посредством упругой втулочно-пальцевой муфты. Выходной вал посредством жестко компенсирующей муфты связан свалом звездочки цепной передачи. Редуктор работает в щадящем режиме, поскольку Ксут = 0,3. Поэтому представляется, что износ механизма в пределах срока службы будет незначительным. 2. Специальная часть 2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет приводаДля выбора электродвигателя определяем КПД привода по формуле [1. с.4]: где КПД отдельных кинематических пар (цилиндрической, зубчатой передач, подшипников). Значения КПД выбираются как средние значения из рекомендуемого диапазона [1]. Требуемую мощность электродвигателя находят с учетом потерь, возникающих в приводе: Диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи. DUц=2 6 Ориентировочное значение общего передаточного числа привода Угловая скорость вала электродвигателя Выбираем двигатель АИР132S6 и заносим его параметры в таблицу 1.
Таблица.1 Общее передаточное число привода: Передаточное число цепной передачи Определяем частоты вращения валов привода: Определяем угловые скорости w валов привода Определяем мощности на валах привода: Определяем крутящие моменты на валах привода: Результаты расчета сводим в табл. 2. Сводная таблица результатов кинематического расчета привода.
2.2 РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов по таблице 3.3 [1, c.34] принимаем для шестерни сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 230, для колеса – сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 200. Допускаемые контактные напряжения определим по формуле 3.9 [1, c.33]: (3.9 [1, c.33]): где: σHlim b – предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По таблице 3.2 [1, c.34] предел контактной выносливости для углеродистых и легированных сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термообработкой (улучшение) находим по формуле: σHlim b = 2.HB + 70; КHL - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимаем значение КHL = 1; [n] H = 1,15. Тогда расчетные контактные напряжения Вращающий момент на валу шестерни М1=52,3 Н*м Вращающий момент на валу колеса М2=201,8 Н*м KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по ширине венца 3.1 [1, с.32] для сталей с твердостью HB<350: KHb = 1,25; Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию ybа =b/aω= 0,4. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев (3.8 [1,с.26]) Принимаем u=5. Ближайшее стандартное значение аω= 130 мм. Нормальный модуль зацепления mn=(0.01ч0.02) aω=(0.01ч0.02)130=1.3ч2.6 принимаем mn=2мм Примем предварительный угол наклона зубьев β=30° и определим число зубьев шестерни и колеса число зубьев шестерни
Примем z1=19мм тогда z2= z1*u=19*5=95 Уточненное значение угла наклона зубьев β=28°53` Определим основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: Проверка:
Внешние диаметры шестерни и колеса по вершинам зубьев ширина колеса ширина шестерни Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру: окружная скорость колес и степень точности передачи при такой скорости следует принять 8 степень точности. Для проверки контактных напряжений определяют коэффициент нагрузки: где: КHb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при симметричным расположении колес и твердости HB≤350 [1, табл.3.8] КHb = 1,06; КHa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, [1, табл.3.4] КHa = 1,07; КHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, для шевронных и косозубых колес при v £ 5 м/с, [1, табл.3.6] КHv = 1,0; Проверяем контактные напряжения по формуле (3.6 [1,ст26]) Условие прочности зубьев при проверке на контактную выносливость выполняется. Определим силы, действующие в зацеплении: Окружная для шестерни и колеса: Радиальная для шестерни и колеса: Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба [1,3.31] Формула для проверочного расчета зубьев цилиндрической прямозубой передачи на изгиб имеет вид (формула 3.31 [1, c.43]): ( 3.25 [1, c.38]) где: P-окружная сила действующая в зацеплении KF – коэффициент нагрузки. ΥF – расчетное напряжение зубьев при изгибе. Yβ – коэффициент введен для компенсации погрешности. KFа – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. b – ширина венца зуба колеса, b = 52 мм. mn - окружной модуль зуба, mn = 3,57; КF = KFβ . KFv где: KFβ – коэффициент концентрации нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. По таблице 3.7 [1, c.43], ГОСТ 21354-75 принимаем для консольно-расположенных относительно опор зубчатых колес, твердости поверхности колес НВ ≤ 350, значению значение KFβ = 1,38; KFv – коэффициент динамичности, учитывающий динамическое воздействие нагрузки. По таблице 3.8 [1, c.43], для косозубых передач и передач с круговыми зубьями, принимая во внимание то, что для конических передач следует выбирать коэффициенты на 1 степень точности больше (8-й степенью точности изготовления колес), твердости поверхности колес НВ ≤ 350 и окружной скорости принимаем значение KFv = 1,3. КF = 1,16 . 1,2 = 1,392 YF – коэффициент, прочности зуба по местным напряжениям в зависимости от zn. Выбираем по ГОСТ 21354-75 значения YF из стандартного ряда для шестерни и колеса [1, c.35]. Для шестерни: Для колеса: При этом YF1 = 3,84, YF2 = 3,60 [1, c.42]. [σ]F – предельно допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. По формуле (3.24 [1, c.36]) где: σ0Flim b – предел выносливости при отнулевом цикле изгиба. По таблице (3.9[1, c.37]) для стали 45 с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ≤ 350 принимаем значение σ0Flim b = 1,8 НВ. для шестерни: σ0Flim b1 = 1,8 . 230 = 415 H/мм2; для колеса: σ0Flim b2 = 1,8 . 200 = 360 H/мм2; [nF] – коэффициент запаса прочности. [nF] = [nF]' . [nF]'' где: [nF]' – коэффициент нестабильности свойств материала зубчатых колес, по таблице (3.9 [1,c.37]) для стали 40Х с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ≤ 350 принимаем значение [nF]' = 1,75; [nF]'' – коэффициент способа получения заготовок зубчатого колеса [1, c.44], для поковок и штамповок [nF]'' = 1. [nF] = 1,75 . 1 = 1,75. Найдем предельно допускаемые напряжения [σF] и отношения [σF]/YF при расчете зубьев на выносливость: для шестерни: для колеса: Меньшее значение отношения [σF]/YF получено для колеса, следовательно проверочный расчет проводим для зубьев колеса. Определим коэффициент Yb и KF Условие прочности зубьев при изгибе выполнено. 2.3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА Расчет валов выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Крутящие моменты в поперечных сечениях валов: Ведущего: MК1 = M1 = 52.3 . 103 Н.мм Ведомого: MК2 = M3 = 201.8 . 103 Н.мм Ведущий вал. Определим диаметр выходного конца вала по формуле: (6.16[1, c.94]) где: [tк] – допускаемое напряжение на кручение. Для материала валов - сталь 40Х нормализованная и учитывая влияние изгиба от натяжения ремня, принимаем пониженное значение [tк] = 20 МПа. М1=52.3Н/мм2.–вращающий момент на ведущем валу (валу шестерни), М1 =52.3 Н/мм2. Принимаем dв1 = 30 мм, согласно стандартного ряда по ГОСТ 6636-69 [1, c.95]. Примем диаметр вала под подшипниками dп1 = 35 мм. Ведомый вал. Определим диаметр выходного конца ведомого вала. Принимаем [tк] = 25 МПа. Вращающий момент на ведомом валу (валу колеса) М2 = 135,286 кН/мм. Диаметр выходного конца ведомого вала Выбираем больший диаметр вала из стандартного ряда значений по ГОСТ 6636-69 [1, c.95]., dв2 = 38 мм. Примем диаметр вала под подшипниками dп2 = 45 мм, под зубчатым колесом dк2 = 50 мм. Диаметры остальных участков валов назначаются, исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора. Таблица 3.
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ РАЗМЕРОВ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ, КРЫШКИ И КОРПУСА РЕДУКТОРА Способ получения заготовок зубчатых колес: ковка, объемная штамповка [1, c.230]. Материал – сталь 45 с термообработкой улучшением. Размеры зубчатых колес определяем по формулам, приведенным в таблице 8.1 [1, c.148]: Сравнительно небольшие размеры шестерни позволяют выполнить шестерню заодно с валом. Шестерня. Число зубьев шестерни z1 = 19. Длина зуба b = 34 мм. делительный диаметр шестерни dе1 = 43.33 мм. Средний делительный диаметр шестерни d1 = 61,11 мм. Внешний диаметр шестерни dae1 = 47.33 мм. Колесо. Коническое зубчатое колесо кованое. Число зубьев z2 = 95 Посадочный диаметр вала под колесом dк2 = 45 мм. Внешний делительный диаметр колеса de2 = 220.67 мм. Средний делительный диаметр колеса d2 = 216,67 мм. Диаметр ступицы dст » 1,6 dK2 = 1,6 . 50 = 80 мм. Длина ступицы: lст = (1,2¸1,5) . dK2 = (1,2¸1,5) . 50 = 60¸90 мм. Окончательно принимаем lст = 60 мм. Толщина обода d0 = (2.5¸4) × mn = (2.5¸4) . 2 = 5¸8 мм. Принимаем окончательно d0 =6 мм. Толщина диска С2 = 0,3 × b2 = 0.3 × 52 = 15,6 мм. Окончательно принимаем значение С2 = 16 мм. Корпусные размеры. Материал корпуса и крышки редуктора - СЧ-15. Способ изготовления корпусных деталей – точное литье [1, c.238]. Определим конструктивные размеры корпусных и крепежных деталей редуктора по формулам, приведенным в таблицах 8.3 [1, c.157]: Толщина стенок корпуса редуктора δ = 0,025×a +1 = 0,025 . 130+ 1 = 4,25 мм. Принимаем δ = 8 мм. Толщина крышки редуктора δ1 = 0,02×a +1 = 0,02 . 130 + 1 = 3,6 мм. Для обеспечения жесткости и прочности конструкции принимаем окончательное значение δ1 = 8 мм. Толщина верхнего фланца корпуса b = 1,5δ =1.5×8= 12 мм. Толщина нижнего фланца крышки b1 = 1,5δ1 =1,5×= 12 мм. Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки [7, c.240], [1, c.445-446]: p = 2,35 δ = 2,35 . 8 = 18,8 мм. Принимаем значение p = 20 мм. Диаметр фундаментных болтов d1 = (0,03¸0.036)a + 12 =(0,03¸0.036)×130 + 12 =15.9¸16.68 мм. Принимаем фундаментные болты с резьбой М16. Диаметр болтов, крепящих крышку подшипникового узла к корпусу: d2 = (0,7 ¸ 0,75) d1 =(0,7 ¸ 0,75) ×16= 11.2 ¸ 12 мм. Принимаем болты с резьбой М12. Диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом: d3 = (0,5 ¸ 0,6) d1 =(0,5 ¸ 0,6) ×16= 8 ¸ 9.6 мм. Принимаем болты с резьбой М8. 2.5 ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКА Предварительно выбираем конические однорядные роликовые подшипники легкой серии для ведущего 207 и ведомого 209 валов. Определим реакции в подшипниках на ведущем валу. Из предыдущих расчетов имеем Р=2414Н, Pr=872Н; из первого этапа компоновки l1=55мм, l2=55мм. Нагрузка на валу от муфты Вертикальной плоскости определим опорные реакции, Н
Проверка:
строем эпюру изгибающих моментов относительно оси Y Горизонтальная плоскость определим опорные реакции, Н Проверка: б) строем эпюру изгибающих моментов относительно оси X
Суммарные реакции Подберем подшипники по более нагруженной опоре 1 Намечаем радиальные шарикоподшипники 207 легкой серии(1, таб. П3) d=35мм; D=72мм; В=17мм; C=19,7кН;C0=13,6кН. Эквивалентная нагрузка (7,5 [1,ст.117]) где X=1, V=1-т.к вращается внутреннее кольцо подшипника; Кб=1-коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров (1, таб.7.2); КТ- температурный коэффициент (1, таб.7.2). Расчетная долговечность (7.3 [1,ст.117]) Расчетная долговечность (7.4 [1,ст.117]) Определим реакции в подшипниках на ведущем валу Из предыдущих расчетов имеем Р=2414Н, Pr=872Н; из первого этапа компоновки l1=55мм, l2=55мм. Нагрузка на валу от муфты Горизонтальная плоскость определим опорные реакции, Н
Проверка: строем эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
Вертикальной плоскости определим опорные реакции, Н Проверка строем эпюру изгибающих моментов относительно оси X
Суммарные реакции
Подберем подшипники по более нагруженной опоре 1 Намечаем радиальные шарикоподшипники 209 средней серии d=45мм; D=85мм; B=19мм; C=26,2кН; С0=17,8кН. Эквивалентная нагрузка (7,5 [1,ст.117]) где V=1-т.к вращается внутреннее кольцо подшипника; Кб=1-коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров таб.9.19 (1.с.125); КТ- температурный коэффициент таб.9.20 (1.с.126).
Расчетная долговечность/1, формула 9.1/
Расчетная долговечность
Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать от36 тыс.ч. до 10 тыс.ч. подшипник ведомого вала 207 , а подшипник ведомого 209 2.6 Подбор и расчет шпонок Для соединения валов деталями передающими вращение применяют главным образом призматические шпонки стали 45 стали 6. Принимаем при проектировании шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины шпонок берем по СТЭВ 189-75 определяем напряжение смятия и условие прочности: (6.22 [1, с.102]) где: М – вращающий момент на валу, Н·мм; d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм; h – высота шпонки, мм; l – длина шпонки, мм; b – ширина шпонки, мм; t1 – глубина паза вала, мм; [sсм] – допускаемое напряжение смятия, при стальной ступице (100¸200) Н/мм2, при чугунной ступице (50¸70) Н/мм2. Ведущий вал: Диаметр вала dв1 = 38 мм, М1 = 52,3 Н.мм, Шестерню выполняем за одно целое с валом Рассчитываем шпонку под полумуфту По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 10х8х50 мм, глубина паза t1 = 5 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 58 мм. Условие прочности выполняется. Ведомый вал: Рассчитываем шпонку под полумуфту Диаметр вала dв2 = 45 мм, М2 = 201,8 Н.мм, По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 10х8х74 мм, глубина паза t1 = 5 мм, t2 =3.3 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 82 мм. Условие прочности выполняется. Шпонки под зубчатое колесо Диаметр вала dК2 = 50 мм, М2 = 201,8 Н.мм, По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 14х9х50 мм, глубина паза t1 = 5,5 мм, глубина паза на колесе t2 = 3,8 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 60 мм. Условие прочности выполняется. 2.7 УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВУточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и в сравнении их с допускаемым значением Прочность соблюдена при n > . Ведущий вал. По сколько при конструировании диаметры вала шестерни были увеличены по сравнению с расчитаными для соединения её муфтой с валом электродвигателя, по этому уточненный расчет вала производить нет смысла. Ведомый вал. Материал вала сталь 45 термическая обработка – нормализация. Диаметр заготовки до 70мм среднее значение Предел выносливости при симметричном цикле изгиба Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений Сечение А-А. Концентрация напряжения обусловлена наличием шпоночной канавки /1, таб.8.5/:, , /1, таб.8.8/; /1, стр.163 и 166/. Изгибающий момент в горизонтальной плоскости Изгибающий момент в вертикальной плоскости Суммарный изгиб моментов в сечении А-А Момент сопротивления изгибу сечения нетто при d=50мм, b=16, t1=10 Момент сопротивления кручению сечения нетто Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений Амплитуда нормальных напряжений изгиба Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А Сечение К-К. Концентрация напряжения обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягиванием /, , [1, таб.8.8]; [1, стр.163 и 166] Изгибающий момент Осевой момент сопротивления при d=45мм. Полярный момент сопротивления Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений Амплитуда нормальных напряжений изгиба Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К Сечение Л-Л. Это сечение при передачи вращающего момента от ведомого вала через муфту. Концентрация напряжения обусловлена переходом от ш 45мм к ш38мм /1, таб.8.5/:, , /1, таб.8.8/; /1, стр.163 и 166/. Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К Осевой момент сопротивления сечения при d=38мм.
Полярный момент сопротивления Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений Амплитуда нормальных напряжений изгиба Коэффициент запаса прочности Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л Сечение Б-Б. Концентрация напряжения обусловлена наличием шпоночной канавки /1, таб.8.5/:, , /1, таб.8.8/; /1, стр.163 и 166/. Изгибающий момент Момент сопротивления изгибу сечения нетто при d=38мм, b=10мм, t1=5мм Момент сопротивления кручению сечения нетто Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений Амплитуда нормальных напряжений изгиба Коэффициент запаса прочности Коэффициент запаса прочности Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б Результаты поверки сводим в таблицу: Таблица 4.
2.8 Подборка и расчет муфт Муфты выбираем по расчетному моменту и диаметру вала по формуле (9.1[1,с.170]) где К- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия, его значение определим по таблице (9.3[7,с.172]) К=1.25 Мном – вращающий момент на валу, Н . м [M]- допустимый момент для муфты, Н . м Ведущий вал: М1 =52.3 Н . м d1 =38 мм Принимаем муфту втулочно-пальцевую (МУВП) по ГОСТ 21424-75 для которой [M]=250 H×м Выбираем муфту МУВП 250 n=4000 об/мин lцикл =58 мм-длинна полумуфты lВТ =28 мм- длинна упругой муфты Z=6- число пальцев d0 =28 мм- диаметр упругой втулки L=121 мм- диаметр муфты Д= 140 мм- диаметр муфты Д0 =105 мм- диаметр расположения пальцев С=(3…5)мм- зазор между полумуфтами dп =14мм- диаметр пальца. Упругие элементы муфты проверяем по напряжениям смятия в предложении равномерного распределения нагрузки между пальцами по формуле где [s]см=2 Н/мм2 , допускаемое напряжение смятия. Пальцы муфты, изготовлены из стали 45 ГОСТ 2050-74 рассчитывают на изгиб по формуле где [s]u – допускаемое напряжение изгиба Н/мм2 определяется по формуле где sm – предел текучести материала пальцев Н/мм2 по таблице 3.3(1,с.28)sm =440 Н/мм2 тогда Условие прочности выполнено. Ведомый вал: М2 =52.3 Н . м d2 =38мм Где [M]=500H×м n=4000об/мин lцикл =82мм-длинна полумуфты dп =14мм- диаметр пальца lВТ =28мм- длинна упругой муфты Z=8- число пальцев d0 =28мм- диаметр упругой втулки L=169мм- диаметр муфты Д= 170мм- диаметр муфты Д0 =130мм С=(3…5)мм- зазор между полумуфтами Проверяем упругую муфту по напряжениям смятия Пальцы муфты, изготовлены из стали 45 ГОСТ 2050-74 рассчитывают на изгиб Условие прочности выполнено. 2.9 ВЫБОР СОРТА МАСЛА Смазывание зубчатого зацепления производится погружением зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10мм. Определим объем масляной ванны, исходя из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: Ртр × 0,25, где: Ртр – требуемая мощность электродвигателя . По таблице 8.8 [1, c.164] определяем вязкость масла в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости. При средней окружной скорости v = 2,19 м/с < 5м/с принимаем кинематическую вязкость масла равной n = 118 cCт. По таблице 8.10 [1, c.165] выбираем в зависимости от вязкости масло индустриальное И-100А по ГОСТ 20799–75. Уровень масла контролируется при работе редуктора закрытым жезловым. Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через пресс-масленки. Сорт смазки УТМ 7.15 [1, c.132]. 2.10 СБОРКА РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: - на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С; - в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо; в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников . Перед постановкой сквозных крышек в протоки закладывают солидол. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Литература 1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др., Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов – М.: Машиностроение, 1979. -351 с. 2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие:– М.: Высшая шк., 1991.-432 с. 3. Куклин Н.Г., Детали машин. Учебник для учащихся машиностроительных техникумов. М.: Высшая школа,1973. -384 с. 4. Дунаев П.Ф., Курсовое проектирование деталей машин: :– М.: Высшая шк., 1984.-255 с. |
|