Оказания платных ветеринарных услуг Государственным учреждением «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Реферат.Оказания платных ветеринарных услуг Государственным учреждением «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Реферат.Введение. Актуальность темы «Оказания платных ветеринарных услуг Государственным учреждением «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. В настоящее время этот вопрос наиболее остро интересует предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в ветеринарной сфере. Так 17 ноября 2005 года в Московском деловом центре \"Александр Хаус\" состоялось совместное заседание Президиумов Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства \"ОПОРА РОССИИ\" и Некоммерческого партнерства \"Объединение предпринимательских организаций России (\"ОПОРА\"). В заседании приняли участие Председатель Правления Союза предприятий зообизнеса Сергей Спирин и генеральный директор Союза Татьяна Колчанова. Во вступительном слове Президент ОПОРЫ Сергей Борисов осветил основные тенденции в нарушении прав предпринимателей. Затем слово взял Генеральный Прокурор РФ Владимир Устинов, рассказавший о роли органов прокуратуры в обеспечении защиты законных прав предпринимателей. СПЗ потребовал от Прокуратуры заключения о законности выдачи государственной ветеринарной службой ветеринарных свидетельств под видом оказания платных ветеринарных услуг. ООО \"Ковчег СПб\" 25 февраля 2005 года обратилось с иском к ГУ \"Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных\" в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором оспаривается легитимность платных ветеринарных услуг. Многих сегодня интересует вопрос, на каком основании коммерческим фирмам предлагается заключить возмездные гражданско-правовые договоры на оказание услуг с ГУ \"Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных\", которая находится в ведении Управления ветеринарии Правительства Санкт-Петербурга, контролирующего органа исполнительной власти. В настоящее время государственная ветеринарная служба имеет два уровня - Федеральный и региональный. При этом государственная ветеринарная служба совмещает контрольные (надзорные) и предпринимательские (оказание платных ветеринарных услуг юридическим и физическим лицам) функции практически не занимаясь методическим руководством, разработкой норм и т.д. Некоторые цели и задачи государственной ветеринарной службы, изложенные в Законе «О ветеринарии», дублируются другими министерствами и ведомствами (СЭС, МЧС, ГТК и т.д.). Вследствие чего, возникают вопросы о 1) совмещении государственной ветеринарной службой субъектов РФ функций надзорного органа и хозяйствующего субъекта (оказание платных ветеринарных услуг). 2) нарушении Бюджетного Кодекса государственной ветеринарной службой субъектов РФ в части использования бюджетных средств по статье \"сельское хозяйство\" на оказание платных ветеринарных услуг непродуктивным животным. 3) навязывании государственной ветеринарной службой предпринимателям договоров с целью оплаты надзорных функций, выражающейся в выдаче сопроводительных документов. Соответственно возникает вопрос о внесении дополнений и изменений в Положение об оказании платных услуг и о законности выдачи государственной ветеринарной службой ветеринарных документов (ветеринарных справок и свидетельств) под видом оказания платных ветеринарных услуг. Подобная ситуация с сопроводительными документами является чиновничьей рентой за право предпринимателей работать на зоотоварном рынке. Целью и задачами данной работы являются: 1) изучение законодательной базы по осуществлению государственными учреждениями предпринимательской деятельности; 2) изучение законодательной базы в области ветеринарной деятельности и оказания платных ветеринарных услуг; 3) правовая оценка деятельности Государственного учреждения «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных; 1. Система государственной ветеринарной службы. 1.1 Система государственной ветеринарной службы. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя: -федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии; -федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации; -федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы; ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. Управление ветеринарии Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. В ведении Управления находится Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие \"Чистый город\", государственное учреждение «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», а также могут находиться иные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга. В состав ГУ «СПб Горветстанция» входят: * администрация; * отдел ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках г. Санкт-Петербурга; * отдел по производству и реализации препаратов ветеринарного назначения; * финансово-экономический отдел; * районные ветеринарные станции; На интернет сайте ветеринарной службы Санкт-Петербурга имеется информация о том, что Государственное учреждение «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории города Санкт-Петербурга, направленный на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и растениеводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Структурными подразделениями ГУ «СПб Горветстанция» являются районные ветеринарные станции: 1. ветеринарная станция Адмиралтейского района 2. ветеринарная станция Выборгского района 3. ветеринарная станция Василеостровского района 4. ветеринарная станция Приморского района 5. ветеринарная станция Фрунзенского района 6. ветеринарная станция Колпинского района 7. ветеринарная станция Кировского района 8. ветеринарная станция города Кронштадт 9. ветеринарная станция Московского района 10. ветеринарная станция Невского района 11. ветеринарная станция Петродворцового района 12. ветеринарная станция города Ломоносов 13. ветеринарная станция Пушкинского района 14. ветеринарная станция города Павловск 15. ветеринарная станция города Зеленогорск 16. ветеринарная станция Курортного района 17. ветеринарная станция Центрального района 18. ветеринарная станция Петроградского района 19. ветеринарная станция Калининского района 20. ветеринарная станция Красносельского района 21. ветеринарная станция Красногвардейского района В ГУ «СПб Горветстанция» работает около тысячи человек, большинство из которых причислены к структурным подразделениям. В трудовом договоре, заключаемом с ветеринарными врачами, указывается место работы: ГУ «СПб Горветстанция», структурное подразделение - районная ветеринарная станция, в качестве адреса осуществления трудовой деятельности указывается адрес районной станции. В каждом районе работает от 5 до 70 ветеринарных врачей, из которых непосредственно в здании ветеринарной станции находятся: начальник станции, заместитель начальника станции, эпизоотолог и инспектора. Остальные врачи находятся на территориях предприятий, осуществляющих деятельность по хранению, переработки и обороту продукции подлежащей ветеринарному контролю. Причем за одним врачом может быть закреплено неограниченное количество фирм. Место расположение этих фирм ограничивается определенным административно-территориальным районом Санкт-Петербурга. Таким образом, осуществляя свою деятельность, ветеринарный врач в течение рабочего дня обходит несколько предприятий, как правило, расположенных в разных местах, но в пределах одного административно-территориального района. 1.2. Система финансирование ветеринарной службы. Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области ветеринарии, различных уровней государственной власти осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии со ст. 5.1 постановления правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 г. № 653 «Об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга» Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год» предусматривает финансирование из средств бюджета Управления ветеринарии и находящегося в его ведении Государственного учреждения «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных». Помимо средств, которые поступают из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ветеринарной деятельности и оплату труда ветеринарных врачей (в 2006 г. на заработную плату выделено около 220 млн. рублей), ГУ «СПб Горветстанция» в принудительном порядке заключает два гражданско-правовых договора с каждым предприятием и ПБОЮЛ 1) на оказание консультационных услуг (средняя стоимость оказания услуг фирме или ПБОЮЛ по такому договору в 2006 году составила 12 тыс. рублей в месяц). 2) на оформление ветеринарных сопроводительных документов, обязывая фирмы оплачивать эти документы. Себестоимость бланков документов колеблется от 7, 13 до 19, 35 рублей за бланк в зависимости от его вида. Конечная цена документа для предприятия оформляемого на каждую отгружаемую партию товара может достигать 639,35 рублей. Таким образом, можно говорить о том, что ГУ «СПб Горветстанция» осуществляет предпринимательскую деятельность. 2. Правовое положение государственных учреждений. 2.1. Правовые основы деятельности государственных учреждений. Все юридические лица делятся на два вида — коммерческие и некоммерческие. Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Коммерческие организации существуют за счет получаемой ими прибыли. Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого финансирования или за счет добровольных пожертвований. Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года: Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н. Из этого определения с достаточной очевидностью следует, что бюджетное учреждение в любом случае является организацией некоммерческой. ГК РФ определяет некоммерческие организации как юридические лица, которые не имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между участниками данной деятельности. Аналогичная формулировка содержится в Федеральном законе от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Следовательно, можно выделить два признака такой организации, установленных гражданским законодательством. Во-первых, основной целью деятельности некоммерческих организаций не может быть извлечение прибыли. Создаваться они могут в соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» для «достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ». Хозрасчетная деятельность допускается, но не в ущерб основной и с условием направления полученной прибыли на осуществление уставных задач. Это требование сформулировано в статье 50 ГК РФ; «Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям». Можно утверждать, что бюджетные организации отвечают, во-первых, базовому признаку некоммерческих организаций — основная деятельность их не преследует цели получения прибыли. Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками достаточно очевидно и следует из сказанного. Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности. Некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью. Это означает, что они могут приобретать только такие гражданские права и нести только такие гражданские обязанности, которые соответствуют целям их деятельности, предусмотренным в их учредительных документах. ГК РФ в ст. 48 проводит классификацию юридических лиц в зависимости от прав учредителей юридического лица на его имущество, разделяя всё юридические лица на три группы. Первую группу составляют юридические лица, обладающие правом собственности на имущество организации. Их учредители имеют обязательственные права требования (передавая имущество юридическому лицу, они утрачивают на него право собственности). При выходе они имеют право требовать передачи им части имущества, причитающейся на их долю. К ним относятся большинство коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий) и некоторые некоммерческие организации — потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства: Ко второй группе относятся юридические лица, не обладающие правом собственности на имущество организации. Учредители таких юридических лиц сохраняют за собой право собственности на имущество организации. Это унитарные предприятия и учреждения. В случае ликвидации такого юридического лица учредитель получает остаток имущества. В третью группу включаются юридические лица, обладающие правом собственности в отношении переданного им имущества. Их учредители не сохраняют никаких (ни обязательственных, ни вещных) прав в отношении имущества организации. К ним относится большинство некоммерческих организаций — общественные, религиозные организации, фонды и некоторые другие (за исключением потребительских кооперативов и некоммерческих партнерств). При выходе из организации или при ее ликвидации учредитель не получает никаких прав на имущество. Закон о некоммерческих организациях определил их правовое положение, порядок создания, реорганизации и ликвидации, формирование и использование имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Этот закон не распространяется на потребительские кооперативы, но включает новые по сравнению с ГК РФ организационно-правовые формы некоммерческих организаций, такие, как некоммерческие партнерства и автономная некоммерческая организация. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Она должна иметь самостоятельный баланс или смету. Таким образом, правовой статус некоммерческих организаций (особенно тех, которые обладают имуществом на праве собственности как некоммерческие партнерства) во многом сблизился с правами и обязанностями коммерческих организаций. Орган государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе путем предоставления: льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов, полного или частичного освобождения от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом. Некоммерческая организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. Законодательство разрешает некоммерческим организациям заниматься предпринимательской деятельностью, но при условии, что эта деятельность носит вспомогательный характер, служит достижению целей, поставленных перед организацией, и по своему характеру соответствует этим целям. Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение может быть образовано государственным, муниципальным, частным и иным собственником. Соответственно учреждение становится государственным, муниципальным, частным, общественным. Однако собственник может свое учреждение финансировать либо полностью, либо частично. В последнем случае имеется в виду, что учреждение в остальном самофинансируется, осуществляя деятельность, приносящую доходы учреждению (п. 2 ст. 298 ГК РФ). При этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение отвечает по своим обязательствам, принятым на себя как некоммерческая организация (то есть в пределах, финансируемых собственником), находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 2 ст. 120 ГК РФ). По обязательствам же, принятым учреждением самостоятельно в целях самофинансирования, оно отвечает средствами, находящимися на отдельном балансе. В этом случае вопрос о субсидиарной ответственности собственника учреждения возникать не может. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации, подведомственных им федеральных государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные государственные учреждения владеют государственным имуществом на праве оперативного управления и вправе распоряжаться этим имуществом с согласия Госкомимущества России. Порядок использования находящихся в федеральной собственности административных зданий и служебных помещений, предназначенных размещения федеральных органов исполнительной власти, определяется Правительством РФ. Учреждение это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемую им полностью или частично. Таким образом, ограничений размера доходов, самостоятельно зарабатываемых бюджетным учреждением, действующее законодательство не содержит. Практически всегда в бюджетной организации имеет место право собственности государства на имущество организации, переданное на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения. Более того, организация, которую признают бюджетной, обязательно должна существовать в формах, предусмотренных статьями 114, 115, 120 ГК РФ. Это учреждения и унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. Коммерческая организация даже в случае регулярного получения средств из федерального бюджета бюджетной считаться не может. Этот вывод можно подтвердить, проанализировав устав любой коммерческой организации, где зафиксировано, что основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Финансирование государством подобной деятельности не производится. Из числа некоммерческих организаций государственные учреждения, т. е. в соответствии со статьей 120 ГК РФ организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично, являются бюджетными организациями уже по определению. 2.2 Предпринимательская деятельность ГУ «СПб Горветстанция». Получая полное финансирование из бюджета Санкт-Петербурга ГУ «СПб Горветстанция» осуществляет предпринимательскую деятельность, заключая возмездные договора (в принудительно-обязательном порядке) с организациями, осуществляющими деятельность по обороту и хранению продукции подлежащей ветеринарному контролю и оформляя при перемещении данной продукции ветеринарные справки и свидетельства установленного образца за плату, предусмотренную прейскурантом. Предпринимательской деятельностью является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами. К таким нормативным актам относятся: - Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (в редакции от 09.05.2005) «О ветеринарии» - «Правила оказания платных ветеринарных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 989 от 6 августа 1998 г. - Инструкция \"О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы\" от 12.04.97. за N 13-7-2/871, принятая Министерством сельского хозяйства РФ. - Приказ Департамента ветеринарии МСХ от 21 августа 1998 г. № 28 «О порядке оформления ветеринарных свидетельств на продовольственное сырье и пищевые продукты». Предусматривают ли учредительные документы ГУ «СПб Горветстанция» осуществление предпринимательской деятельности никому не известно. Так как, руководство Учреждения и Управления ветеринарии считают эту информацию закрытой и не подлежащей опубликованию. Заключая гражданско-правовые договора на оказание платных услуг, представители Горветстанции требуют от фирм предоставления Устава и регистрационных документов, а со своей стороны этих документов не предоставляют. В соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы России от 20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы» доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности. Так, в соответствии со ст. 2 « Правил об оказании платных ветеринарных услуг» к платным ветеринарным услугам относятся: * клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические, санитарно-гигиенические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация; * все виды лабораторных исследований, ветеринарно-санитарная экспертиза мяса, субпродуктов, продуктов животного происхождения и растениеводства; * исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях, продажей на экспорт и другими коммерческими целями; * определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой; * оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.); * консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания; * оформление ветеринарных заключений по строительству объектов ветеринарного назначения; * кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги. ГУ «СПб Горветстанция» осуществляя предпринимательскую деятельность, уплачивает налог с вмененного дохода, который, согласно законодательству основывается на «физическом показателе» и имеет понижающий коэффициент. 2.3. Учет и контроль, за расходами по предпринимательской деятельности. ГУ «СПб Горветстанция», как и все организации при занятии предпринимательской деятельностью должна составлять смету расходов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, которая должна включать: — стоимость материалов (стоимость бланков ветеринарных документов) — заработную плату; — общие (накладные) расходы; Стоимость бланков ветеринарных документов определяется по отпускной цене типографии. Заработная плата определяется внутренними локальными приказами и указаниями начальника учреждения. Накладные расходы, в зависимости от конкретных условий, распределяются учреждениями по отдельным видам продукции, изделий, работ, услуг пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных сотрудников и т. п., или израсходованным материалам, или совокупности прямых расходов. ГУ «СПб Горветстанция» получая доходы от предпринимательской деятельности, уплачивает налог. Согласно Налоговому Кодексу субъекты РФ могут принимать решение о введении вмененного дохода для отдельных видов деятельности, в том числе и для ветеринарной деятельности. В Санкт-Петербурге с организаций, осуществляющих ветеринарную деятельность, взимается единый вмененный налог. Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ указанные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. ГУ «СПб Горветстанция», помимо бюджетных ассигнований получает средства от предпринимательской деятельности, которые остаются в их распоряжении и могут расходоваться на определенные цели, не финансируемые из бюджета. Если же бюджетная организация имеет доходы от предпринимательской деятельности, у нее есть возможность расплатиться за коммунальные услуги, приобрести расходные материалы, предметы снабжения и т.д., за счет поступлений от платных услуг. Заключая возмездные гражданско-правовые договора на оказание консультационных услуг и взимая плату за каждый оформленный ветеринарный документ ГУ «СПб Горветстанция получает доходы. Сложно оперировать точными цифрами получаемых доходов от данной деятельности (они тщательно скрываются), но, в качестве примера, можно привести данные о поступлении денежных средств на счет Горветстанции от платных услуг оказанных структурным подразделением - Кировской районной ветеринарной станцией. За декабрь 2005 года Кировская РВС оказала платные ветеринарные услуги на сумму около 6 млн. рублей. Теперь рассмотрим расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Как указывалось выше, к ним относятся: себестоимость бланков ветеринарных документов, заработная плата, общие накладные расходы. Себестоимость бланков колеблется в пределах от 7, 13 до 22,6 рублей. Кировская РВС за декабрь 2005 года оформила 15 698 бланков ветеринарных документов, а значит, их приблизительная себестоимость составила 204 045 рублей. На Кировской РВС работают 43 человека, средняя заработная плата за декабрь составила 10 тыс. рублей. Согласно трудовым договорам в 2005 году заработная плата ветеринарных врачей Кировской РВС складывалась из бюджетных денег - 6 тыс. рублей и премии за счет средств полученных от предпринимательской деятельности. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете на 2005 год» предусматривал на оплату труда ветеринарной службы 226192,5 тыс. рублей в год. Учитывая перечисления из бюджета на заработную плату и среднестатистическую численность работников можно определить среднюю заработную плату работника ГУ «СПб Горветстанция» - она составляет 18 тыс. рублей. Т.о. можно говорить о том, что статья расхода превратилась в статью дохода. Общие (накладные) расходы ГУ «СПб Горветстанция» не несет, так как они предусмотрены бюджетом, а также покрываются за счет безвозмездного предоставления предпринимателями помещений для ветеринарных врачей и канцелярских принадлежностей, необходимых для работы. Затраты на передвижение между поднадзорными объектами несет непосредственно ветеринарный врач. Учитывая, что деятельность в области ветеринарии облагается налогом с вмененного дохода «по физическому показателю» можно говорить о том, что прибыль от предпринимательской деятельности практически равна доходу. Невольно встает ряд вопрос о том: 1) на какие цели идет полученная прибыль (а это десятки миллионов рублей в месяц) учитывая, что практически вся работа ГУ «СПб Горветстанция» сведена к предпринимательской деятельности и получение доходов от нее, а все расходы осуществляются за счет бюджета. 2) правомерность совмещения надзорных функций с оказанием платных услуг. 3. Совмещение надзорной функции с предпринимательской деятельностью. 3.1. Надзорные функции ГУ «СПб Горветстанция». В состав ГУ «СПб Горветстанция» входят: * администрация; * отдел ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках г. Санкт-Петербурга; * отдел по производству и реализации препаратов ветеринарного назначения; * финансово-экономический отдел; * районные ветеринарные станции; Как мы видим в состав ГУ «СПб Горветстанция» не входит отдел государственного ветеринарного надзора на предприятиях занимающихся изготовлением, хранением, оборотом и переработкой продукции отнесенной к ведению ветеринарной службы. А также следует учитывать, что отделы государственного ветеринарного контроля при районных ветеринарных станциях были сокращены. Невольно напрашивается вывод о правомерности оформления ветеринарных документов на поднадзорные госветнадзору грузы врачами районных ветеринарных станций. Также следует отметить, что чрезмерно раздут штат Горветстанции и структурных подразделений, ее руководители совершенно забыли о том, что ветеринарный врач - это врач, занимающийся лечением животных. Ветеринарный надзор и контроль в отношении продукции отнесенной к ведению ветеринарной службы должен осуществлять ветеринарно-санитарный врач. Нельзя путать эти две специальности, так как, ветеринарно-санитарный врач - это врач, владеющий вопросами санитарии, технологии производства и хранения продукции, зооантропонозов, зоонозов и антропонозов с точки зрения заготовки и использования продукции животного происхождения. Таким образом, руководителями ГУ «СПб Горветстанция» и Управления ветеринарии создана бутафория осуществления контрольно-надзорных функций. Основной целью их деятельности стало извлечение прибыли от оказания платных ветеринарных услуг. 1. Совмещение надзорных функций с оказанием платных услуг. Если дать оценку деятельности государственной ветеринарной службы на примере ГУ «СПб городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», то получается, что в настоящее время в г. Санкт-Петербург функционирует некая организация, которая создана в установленной законодательством форме органом исполнительной власти и находится в ведении органа исполнительной власти - Управления ветеринарии Санкт-Петербурга. Но при этом эта некая организация выполняет и функции хозяйственного субъекта вместе с контрольными полномочиями, которые на нее возложены (по ее собственному утверждению). Поэтому мы не может однозначно сказать, что это хозяйствующий субъект. Потому что хозяйствующему субъекту, оказывающему платные услуги, не свойственны функции государственного контроля... Но ответ на этот вопрос имел принципиальное значение для антимонопольного ведомства, потому что Закон о конкуренции прямо запрещал совмещение государственной власти с функциями хозяйствующего субъекта… 9 октября 2002 года был принял Закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Закон о конкуренции». Новая редакция Закона в соответствии с п.3, ст.7 запрещает наделение функциями хозяйствующих субъектов не только органов власти, но и иных наделенных функциями и правами указанных органов власти органов и организаций. Оказание платных услуг государственной ветеринарной службой имеет место не только в Санкт-Петербурге, но и во всех регионах России. Минэкономразвития считает, что недопустимо совмещение контрольных и надзорных функций с функциями предпринимательской деятельности. Недопустимо также осуществление надзорных и контрольных функций на платной основе. Таким образом, сложилась ситуация действительно парадоксальная. Возьмем государственную ветеринарную службу Санкт-Петербурга как в чистом виде орган государственного контроля. В соответствие с Законом РФ № 134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ст.3 есть положение о недопустимости взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю. Вполне понятная норма и ее невозможно по иному трактовать. В настоящее время Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга разработаны тарифы на платные услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам… Представители малого бизнеса зачастую не имеют возможности на достаточно высоком уровне защищать свои интересы в суде, поэтому должна быть государственная воля. Еще 10 октября 2002 года на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос о совершенствовании системы государственного контроля и надзора. Одобрены предложения Госстандарта России по данному вопросу о необходимости разделения контрольно-надзорных и хозяйственных функций в федеральных органах исполнительной власти и организациях при осуществлении государственного надзора и контроля. Но за 3 года на местах ничего не изменилось. 2. Заключение гражданско-правовых договоров на оказание платных ветеринарных услуг. В коммерческой жизни сам по себе договор - дело привычное и крайне необходимое. Сотни подобных документов предприниматель составляет, подписывает или не подписывает. Юридическим и физическим лицам оказание платных ветеринарных услуг должно осуществляется в соответствии со статьями 1 и 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. Должно, но не осуществляется. Ветеринарная служба ограничивает товарооборот поднадзорной ветеринарной продукции путем оформления ветеринарных сопроводительных документов. С этого момента начинается замкнутый круг. Перемещать без документов запрещено, а оформить документы без договора нельзя. В соответствии же с предложенным вариантом договора об оказании платных ветеринарных услуг создается ситуация, когда Государственная ветеринарная служба взимает двойную плату за выдачу справок и ветеринарных свидетельств в соответствии с прейскурантом и абонентную плату за выполнение служебных обязанностей... На заседании Государственного совета по малому предпринимательству президент страны, Владимир Владимирович Путин заявил: \"Многие государственные службы создают ряд внебюджетных фондов, куда поступают немалые суммы. Это не что иное, как установленная форма взятки, с которой нужно бороться всеми имеющимися средствами и формами. Необходимо лишить нечестных государственных служащих возможности дискредитировать существующую и развивающуюся демократическую власть\".^1 3. Принципы определения стоимости платных ветеринарных услуг. Еще один интересный вопрос, возникающий при осуществлении предпринимательской деятельности ГУ «СПб Горветстанция» - это принципы определения стоимости услуг по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Согласно Инструкции \"О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы\" от 12.04.97. за N 13-7-2/871, принятой Министерством сельского хозяйства РФ ветеринарные свидетельства форм 1, 2 и 3 выдаются только ветеринарными врачами государственных ветеринарных учреждений, а ветеринарные справки формы 4 могут также выдаваться врачами производственной службы предприятия. Но в реальности Горветстанция и Управление ветеринарии полностью уничтожили ветеринарную производственную службу, заменив ее оказанием платных ветеринарных услуг. Таким образом, сложилась ситуация когда врач одновременно ведет несколько предприятий и переходит с одного на другое. Если учесть время на дорогу от одного предприятия до другого, время на сдачу всевозможных отчетов на районную ветеринарную станцию, время проведения собраний на РВС, время на сдачу денежных средств и то, что в среднем один врач обслуживает 4 -5 предприятий несложно подсчитать, сколько времени находится врач на одном предприятии. Примерно 20 минут в день, т.е. около 8 часов в месяц. Таким образом, предприятие платит 1,5 тыс. рублей за час работы ветеринарного врача, в то время как, если бы предприятие имело собственную производственную ветеринарную службу, то могло бы более качественно организовать ветеринарный контроль. Стоимость бланков для предприятия может достигать 637, 47 рублей, причем из прейскуранта следует, что почти вся разница между себестоимостью бланка и его конечной ценой это плата за осмотр груза. 4. Приложения. 1. Некоторые вопросы по расходам бюджета Санкт-Петербурга в области ветеринарии +----------------------------------------------------------------------------------+ | Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год | |----------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | |(тыс.руб.)| |------+------------+-------+-------+--------+--------------------------+----------| | | | Код | Код |Код вида| | | |Номер |Наименование|раздела|целевой|расходов| Код экономической статьи | Сумма | | | | |статьи | | | | +----------------------------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ | 40 | УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (840)| | | | | 435| | | | | | | | 324,4| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.1 | Расходы на формирование Реестра собственности| 0115| 0921065| | | 186,5| | |Санкт-Петербурга | | | | | | |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.1.1 | Приобретение услуг | 0115| 0921065| 216| 220| 62,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.1.1.1| Прочие услуги | 0115| 0921065| 216| 226| 62,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.1.2 | Прочие расходы | 0115| 0921065| 216| 290| 82,5| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.1.3 | Увеличение стоимости основных средств | 0115| 0921065| 216| 310| 40,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.1.4 | Увеличение стоимости материальных запасов | 0115| 0921065| 216| 340| 2,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | | Расходы на эксплуатацию | | | | | | | 40.2 |информационно-телекоммуникационных систем и | 0409| 3300008| | | 598,5| | |средств автоматизации | | | | | | |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.2.1 | Приобретение услуг | 0409| 3300008| 381| 220| 443,6| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.2.1.1| Услуги по содержанию имущества | 0409| 3300008| 381| 225| 79,9| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.2.1.2| Прочие услуги | 0409| 3300008| 381| 226| 363,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.2.2 | Увеличение стоимости материальных запасов | 0409| 3300008| 381| 340| 154,9| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | | Расходы на развитие | | | | | | | 40.3 |информационно-телекоммуникационных систем и | 0409| 3300009| | | 270,4| | |средств автоматизации | | | | | | |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.3.1 | Приобретение услуг | 0409| 3300009| 381| 220| 42,5| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.3.1.1| Прочие услуги | 0409| 3300009| 381| 226| 42,5| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.3.2 | Увеличение стоимости основных средств | 0409| 3300009| 381| 310| 227,9| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4 | Содержание исполнительного органа | 0411| 0010009| | | 12| | |государственной власти Санкт-Петербурга | | | | | 427,1| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.1 | Оплата труда и начисления на оплату труда | 0411| 0010009| 005| 210|6 858,4| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.1.1| Заработная плата | 0411| 0010009| 005| 211|5 440,2| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.1.2| Прочие выплаты | 0411| 0010009| 005| 212| 3,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.1.3| Начисления на оплату труда | 0411| 0010009| 005| 213|1 414,5| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.2 | Приобретение услуг | 0411| 0010009| 005| 220|4 760,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.2.1| Услуги связи | 0411| 0010009| 005| 221| 187,4| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.2.2| Транспортные услуги | 0411| 0010009| 005| 222| 694,5| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.2.3| Коммунальные услуги | 0411| 0010009| 005| 223| 203,1| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.2.4| Услуги по содержанию имущества | 0411| 0010009| 005| 225|3 115,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.2.5| Прочие услуги | 0411| 0010009| 005| 226| 559,3| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.3 | Прочие расходы | 0411| 0010009| 005| 290| 2,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.4 | Увеличение стоимости основных средств | 0411| 0010009| 005| 310| 673,8| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.4.5 | Увеличение стоимости материальных запасов | 0411| 0010009| 005| 340| 132,9| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5 | Расходы на содержание ветеринарной службы | 0411| 2640001| | | 420| | | | | | | | 145,6| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.1 | Оплата труда и начисления на оплату труда | 0411| 2640001| 216| 210| 221| | | | | | | | 475,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.1.1| Заработная плата | 0411| 2640001| 216| 211| 187| | | | | | | | 798,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.1.2| Прочие выплаты | 0411| 2640001| 216| 212| 530,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.1.3| Начисления на оплату труда | 0411| 2640001| 216| 213| 33| | | | | | | | 147,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.2 | Приобретение услуг | 0411| 2640001| 216| 220| 115| | | | | | | | 374,5| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.2.1| Услуги связи | 0411| 2640001| 216| 221|1 285,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.2.2| Транспортные услуги | 0411| 2640001| 216| 222| 965,2| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.2.3| Коммунальные услуги | 0411| 2640001| 216| 223|6 669,6| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.2.4| Арендная плата за пользование имуществом | 0411| 2640001| 216| 224|1 050,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.2.5| Услуги по содержанию имущества | 0411| 2640001| 216| 225| 51| | | | | | | | 054,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.2.6| Прочие услуги | 0411| 2640001| 216| 226| 54| | | | | | | | 350,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.3 | Прочие расходы | 0411| 2640001| 216| 290|5 040,0| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.4 | Увеличение стоимости основных средств | 0411| 2640001| 216| 310| 42| | | | | | | | 644,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.5.5 | Увеличение стоимости материальных запасов | 0411| 2640001| 216| 340| 35| | | | | | | | 610,7| |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.6 | Расходы на кастрацию безнадзорных животных и | 0411| 4810004| | |1 696,3| | |утилизацию трупов бездомных животных | | | | | | |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.6.1 | Безвозмездные и безвозвратные перечисления | 0411| 4810004| 254| 240|1 696,3| | |организациям | | | | | | |---------+----------------------------------------------+-----+--------+----+----+-------| | 40.6.1.1| Безвозмездные и безвозвратные перечисления | 0411| 4810004| 254| 241|1 696,3| | |государственным и муниципальным организациям | | | | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Из ведомственной структуры расходов бюджета на 2006 год видно, что на ГУ «СПб городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» запланировано потратить 420145,6 тыс. рублей. Этих затрат можно было бы избежать если реформировать ветеринарную службу Санкт-Петербурга. 2. Финансовый план Кировской районной ветеринарной станции по оказанию платных услуг на предприятиях на 2005 год. Из таблицы приведенной ниже отчетливо видны затраты, доход и прибыль структурного подразделения ГУ «СПб Горветстанции» - Кировской РВС от оказания платных услуг по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, использования голографических марок, ветеринарно-санитарной экспертизы производственной базы при выдаче ветеринарных удостоверений, оформления согласований на ввоз в СПб и вывоз за пределы города, оформление гарантийных писем, оформление заключений, оформление актов аттестаций и отбора проб. Т.е. любые действия, совершаемые ГУ «СПб Горветстанция» оплачиваются предпринимателями, осуществляющими деятельность, поднадзорную ветеринарной службе. Используя данные таблицы и учитывая вышеизложенные факты можно вычислить рентабельность оказания платных услуг ГУ «СПб Горветстанция» +-----------------+ | прибыль х 100% | |-----------------| | расходы | +-----------------+ +----------------+ |Рентабельность =| +----------------+ 4871638,82 :195645,22 х 100% = 2490% +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Финансовый план Кировской РВС по оказанию платных услуг на | | | | | | предприятиях на 2005 год | | | | | |----------------------------------------------------------------------+-------------+------------------------+---------| | | | (среднестатистические цифры за один | | | | | | | | | месяц) | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | | | | |Цена | | | | | | |№ п/п|Наиме услуги, |Себесссебестоимость |Коликколичество |уцена |Доход,сумма в|Расхрасход | |Прибыль | | | |оформление | | |услуги в|руб. (доход) | | | | | | | | | |рублях | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| |---------+------+ | | |Ветеринарное | | | | | | | | | | | 1|свидетельство ф| 22,6 | | | |3344,8 | | | 9630 | | | |1 | | | | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | |------+---+ | | |всего: | | 148 | | | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | |---+---+ | | |в т.ч. - по | | 144 | 82,6 | 11894,4 | | | | | | | | | |России | | | | | | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | |---+---+ | | |- по СНГ | | 3 | 232,6 | 697,8 | | | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | |---+---+ | | |- за рубеж | | 1 | 382,6 | 382,6 | | | | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | |---+------------+ | | |Ветеринарное | | | | | | | | | | | | | | | | 2|свидетельство ф| 19,35 | | | |130399,65 | | | | | | | | 1692668,87 | | | |2 | | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | |------------+---+ | | |всего: | | 6739 | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | |---++ | | |в т.ч. - на | | | | | | | | | | | | | | || | | |выработанную | | 310 | 335,47 | 103995,7 | | | | | | | | | | || | | |партию | | | | | | | | | | | | | | || | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | |+---+ | | |по России авто | | 4536 | 348,81 | 1582202,16 | | | | | | | | | | || | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | ||---+---+ | | |готовая | | 1858 | 62,47 | 116069,26 | | | | | | | | | | || | | | | |продукция по ЛО| | | | | | | | | | | | | | || | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || |---++ | | |жел. дорога и | | 30 | 637,47 | 19124,1 | | | | | | | | | | || | || | | |СНГ | | | | | | 192861,22| | | | | | | | || | || | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || | |+---+ | | |авиа | | | | | | | | | | | | | | || | || | | | |транспортом и | | 5 | 335,46 | 1677,3 | | | | | | | | | | || | || | | | |за рубеж | | | | | | | | | | | | | | || | || | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || | ||---+----------+ | | |Ветеринарное | | | | | | | | | | | | | | || | || | | | | 3|свидетельство ф| 19,35 | | | |657,9 | | | | | | | | | || | || | 10748,08 | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | || | || | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || | || |----------+---+ | | |всего: | | 34 | | | | | | | | | | | | || | || | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || | || | |---+---+ | | |в т.ч. на | | 7 | 335,47 | 2348,29 | | | | | | | | | | || | || | | | | | | |партию | | | | | | | | | | | | | | || | || | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || | || | | |---+---+ | | |за пределы СПб | | 27 | 335,47 | 9057,69 | | | | | | | | | | || | || | | | | | | | |авто | | | | | | | | | | | | | | || | || | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || | || | | | |---+-----------+ | | 4|Ветеринарные | 7,13 | | | |58458,87 | | | | | | | | | || | || | | | | | 354534,43 | | | |справки ф 4 | | | | | | | | | | | | | | || | || | | | | | | | |-----+---------------+---------------------+-----------------+--------+-------------+------------| | | | | | | | | || | || | | | | |-----------+---+ | | |всего: | | 8199 | | | | | | | | | | | | || | || | | | | | | | | Заключение. Проанализировав законодательную базу по осуществлению государственными учреждениями предпринимательской деятельности и ветеринарное законодательство, можно прийти к выводу о неправомерности оказания платных услуг ГУ «СПб Горветстанция» по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в том виде, в котором эти услуги оказываются на данный момент. Изменений в данном виде деятельности можно добиться путем полной реорганизации ветеринарной службы. В настоящее время государственная ветеринарная служба имеет два уровня - Федеральный и региональный. При этом госветслужба совмещает контрольные (надзорные) и предпринимательские (оказание платных ветеринарных услуг юридическим и физическим лицам) функции практически не занимаясь методическим руководством, разработкой норм и т.д. Некоторые цели и задачи государственной ветеринарной службы, изложенные в Законе «О ветеринарии», дублируются другими министерствами и ведомствами (СЭС, МЧС, ГТК и т.д.) Основываясь на Концепции реформирования государственной службы РФ, и исходя из интересов государства и развития малого и среднего предпринимательства в сфере ветеринарной деятельности как неотъемлемой части экономики возникает необходимость создания государственного ветеринарного надзора - как самостоятельного структурного подразделения Правительства Российской Федерации. Если вывести его из состава государственной ветеринарной службы и МСХ и при этом расширить права и обязанности, изложенные в Положении о государственном ветеринарном надзоре. Начиная с районного звена выстроить федеральную вертикаль. Федеральная государственная ветеринарная инспекция: Правительство России - Правительство субъекта Федерации - администрация города, района села со всеми вытекающими правами и обязанностями в соответствии с законодательством страны, т.е. создать территориальные органы государственного ветеринарного надзора с прямым подчинением Федеральному центру и финансированием из Федерального бюджета. Закрепить контрольные функции исключительно за государственными служащими. Сохранить Департамент ветеринарии с профильными научно-исследовательскими институтами в составе МСХ и определить его задачей методическое руководство ветеринарным делом, разработку норм, правил, проектов Постановлений Правительства и Законов Российской Федерации, определение порядка взаимодействия ветеринарных служб различных форм собственности и ведомственной принадлежности при возникновении особо опасных заболеваний, в т.ч. общих для человека и животных. Создать в составе Правительств субъектов Федерации Управления ветеринарии как самостоятельное звено либо в составе органов исполнительной власти, объединяющих сельскохозяйственное направление деятельности. Определить Управлениям ветеринарии обязанности по организации противоэпизоотических мероприятий путем предоставления государственного заказа на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства в сфере ветеринарной деятельности, при этом обязательно предусмотреть целевое финансирование из консолидированного бюджета. При возникновении очагов особо опасных заболеваний на территории России, в т.ч. общих для человека и животных, работы по недопущению распространения и ликвидации заболевания должны проводиться подразделениями защиты животных и растений МЧС и ГО РФ. МЧС уже сегодня имеет силы, материально-техническое обеспечение, вооружение (для обеспечения карантина) и подготовленные кадры для работы в очаге заболевания. Возникновение очага особо опасного заболевания является чрезвычайной ситуацией и угрожает безопасности страны и населения. Возродить производственную ветеринарно-санитарную службу. Обеспечить подготовку ветеринарно-санитарных врачей. Таким образом, у государства остаются неконкурентные функции и функции по обеспечению национальной безопасности страны. Все виды платных ветеринарных услуг, утвержденные Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг» за исключением оформления сопроводительной ветеринарной документации, передать субъектам малого и среднего предпринимательства. Наиболее оптимальным вариантом решения возможных проблем при отказе государства от оказания платных ветеринарных услуг физическим и юридическим лицам может является передача объектов недвижимости, занятых государственной ветеринарной службой на правах оперативного управления, в долгосрочную аренду с правом выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере ветеринарии при условии бессрочного запрета перепрофилирования. Причем конкурсы на право аренды или выкупа (в зависимости от экономической ситуации в регионе), должны быть открытыми, прозрачными и базироваться на действующем Федеральном законодательстве. Особо необходимо остановиться на платных ветеринарных услугах при определении соответствия продуктов животного происхождения ТУ, ГОСТам и т.п. Этим должны заниматься частные ветеринарные лаборатории на продовольственных рынках. Но решение на реализацию либо запрет продуктов животного и растительного происхождения должно оставаться за государством - это функция государственного ветеринарного надзора. Эти меры необходимо проводить поэтапно, с учетом мнения представителей всех слоев общества, имеющих отношение к ветеринарной деятельности всех форм собственности, представителей государственной службы Федерального и регионального уровня, законодательных органов власти и при обязательном участии общественных объединений представителей. Список использованной литературы. 1. Бюджетный кодекс РФ - М.: ИНФРА-М, 2004. - 176 с. 2. Гражданский Кодекс РФ - М.: Экзамен, 2001 -304 с. 3. Закон «О ветеринарии РФ» № 4979-1 от 14.05.1993 (с изменениями от 09.05.2005) 4. Закон «О внесении изменений в закон о конкуренции» № 122-ФЗ 5. Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 134 6. Закон «О некоммерческих организациях» ФЗ -М.: Омега-Л, 2003-24с. 7. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете на 2005 год» 8. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете на 2006 год» 9. Закон Санкт-Петербурга от 28.05.2004 N 273-41 \"О внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга \"О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вменяемый доход для отдельных видов деятельности\" (\"Санкт-Петербургские ведомости\", N 100, 29.05.2004) 10. Инструкция Государственной налоговой службы России от 20.08.98. № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и предоставление отчетности в налоговые органы» 11. Инструкция «О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы» от 12.04.1997 за № 13-7-2/871, принятая МСХ РФ. 12. Информация официального сайта ветеринарной службы СПб. 13. Людмила Райкова «Не подпишешь «добровольный договор» - пожалеешь» , СПб, Торговая газета № 1 стр. 1,2 14. К.С. Николаева «Целевое и бюджетное финансирование: учет и налогообложение» /газета Московский налоговый курьер/ 15. Краткий юридический словарь /М.Е. Волосов и др./ - М.: ИНФРА-М, 2003. - 304 с. 16. Налоговый Кодекс РФ - М.: Омега-Л, 2005 - 488 с. 17. Нешитой А.С., Бюджетная система РФ - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 308 с. 18. Основы бухгалтерского учета /Губарев В.Г/. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 288 с. 19. Письмо Министерства финансов РФ от 16.11.2004 г. № 03-06-05-04/43 20. Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг» 21. Постановление Правительства от 10.02.1994 № 96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» 22. Постановление Правительства СПб от 28.04.2004 № 653 «Об управлении ветеринарии Санкт-Петербурга». 23. Приказ Департамента ветеринарии МСХ от 21.08.1998 № 28 «О порядке оформления ветеринарных свидетельств на продовольственное сырье и пищевые продукты» Закон «О ветеринарии РФ» № 4979-1 от 14.05.1993 (с изменениями от 09.05.2005) Постановление Правительства СПб от 28.04.2004 № 653 «Об управлении ветеринарии Санкт-Петербурга». Информация официального сайта ветеринарной службы СПб. Закон «О ветеринарии РФ» № 4979-1 от 14.05.1993 (с изменениями от 09.05.2005) Людмила Райкова «Не подпишешь «добровольный договор» - пожалеешь», СПб, Торговая газета № 1, стр. 1,2 Гражданский Кодекс РФ - М.: Экзамен, 2001 - 304 с., ст. 50 ФЗ «О некоммерческих организациях» - М.: Омега-Л, 2003 - 24с. Основы бухгалтерского учета /Губарев В.Г./. -М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 288 с. Нешитой А.С. , «Бюджетная система РФ» -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 308 с. К.С. Николаева «Целевое бюджетное финансирование: учет и налогообложение» /газета Московский налоговый курьер/ ФЗ «О некоммерческих организациях» -М.: Омега-Л, 2003. - 24 с. К.С. Николаева «Целевое и бюджетное финансирование: учет и налогообложение» /газета Московский налоговый курьер/ Постановления Правительства от 10 февраля 1994 г. № 96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности. / п. 9/ Гражданский Кодекс РФ -М.: Экзамен, 2001 -304 с. Гражданский Кодекс РФ -М.: Экзамен, 2001 -304 с. /ст. 2/ Инструкция Государственной налоговой службы России от 20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и предоставления отчетности в налоговые органы». Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг» Основы бухгалтерского учета /Губарев В.Г./. -М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 288 с. Закон Санкт-Петербурга от 28.05.2004 N 273-41 \"О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга \"О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности\" (\"Санкт-Петербургские ведомости\", N 100, 29.05.2004) Нешитой А.С., Бюджетная система РФ -М.: ИТК «Дашков и К», 2006 - 308 с. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете на 2005 год» Информация официального сайта ветеринарной службы СПб Закон «О внесении изменений в закон о конкуренции» № 122 - ФЗ Людмила Райкова «Не подпишешь «добровольный договор» - пожалеешь», СПб, Торговая газета № 1, стр. 1,2 Закон Санкт-Петербурга «О бюджете на 2006 год» 22 24. |
|