Эксплуатация военных автомобильных дорогЭксплуатация военных автомобильных дорог“УТВЕРЖДАЮ” Методическая разработка _______________________________ рассмотрена и одобрена _______________________________ на заседании цикла, “ “_______________19 __ г. протокол N от “ “_______________19 __ г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННО- АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВУС-180201,180202,180203,180204 Тема N11 “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”. Занятие N 1: “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”. Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить цели, задачи и организацию диспетчерского контроля на ВАД. 2. Изучить состав, оснащение, инженерное оборудования и порядок размещения диспетчерских пунктов на ВАД. 3. Изучить документацию, порядок работы и обязанности должностных лиц, диспетчерских пунктов. 4. Воспитывать чувство ответственности за выполнение обязанностей должностных лиц диспетчерских пунктов. Метод проведения: групповое занятие Место проведения: аудитория ЭВАД Время: 4 часа Материально-техническое обеспечение 1. Стенд “Диспетчерский пункт ВАД” 2. Слайды для “Полилюкс” - состав и оснащение диспетчерского пункта - вариант размещения и инженерное оборудование диспетчерского пункта 3. Плакаты: образцы документов диспетчерского пункта Литература : 1. Учебное пособие “Дорожно-комендантская подготовка” М., В/И, 1975 г., с.101-111. - 38 - Он обязан: - знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания автомобиля, умело его эксплуатировать и своевременно проводить техническое обслуживание; - при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его обязанности. Мотоциклист-диспетчер подчиняется начальнику диспетчерского пункта и отвечает за техническое состояние и грамотную эксплуатацию закрепленного за ним мотоцикла. Он обязан: - знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания мотоцикла, умело его эксплуатировать и своевременно его обслуживать; - знать границы участка ВАД, контролируемого диспетчерским пунктом, места расположения соседних ДП, постов ГАИ, узлов связи, пунктов обслуживания и т.п.; - по заданию начальника диспетчерского пункта встречать и осуществлять сопровождение колонн; выезжать на места дорожнотранспортных происшествий для выяснения обстоятельств и принятия соответствующих мер; разыскивать колонны, не прибывшие на диспетчерский пункт в установленное графиком движения время; при необходимости выполнять обязанности посыльного, связного; - при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его обязанности. Мотоциклист-диспетчер имеет право деать отметки в путевых документах водителей, нарушивших правила дорожного движения, в случае невыполнения ими требований должностных лиц дорожно-комендантской службы, нарушения правил дорожного движения, управление машиной в нетрезвом состоянии, совершения водителем аварии, при отсутствии или неправильном оформлении путевых документов. ВЫВОД : 1. Передачу диспетчерских сводок , донесений, приказаний, распоряжений и организацию диспетчерской связи следует осуществлять в строгом соответствии с правилами по скрытому управлению войсками. 2. Четкое знание функциональных обязанностей расчетов диспетчерских пунктов взводов и рот и неуклонное их выполнение способствует выполнению задач по диспетчерскому контролю и регулированию движения колонн на ВАД. Методическую разработку составил подполковник Н.Н. ЕГОРОВ ----------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 22 Вариант размещения и инженерного оборудования ДП на ВАД [pic][pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] 7 8 - блиндаж 9 - регулировщик 10 - шлагбаум 11 - окопы для стрельбы стоя 12 - телефонная связь 2 - укрытие для электростанции 3 - укрытие для ДП 4 - перекрытая щель 5 - площадка для задержанных автомобилей 6 - место для военнослужащих ожидающие посадку на автотранспорт 7 - место для остановки машин начальников колонн , подлежащих проверке 9 Pp Pp дп 11 12 3 2 1 8 10 5 6 |
|