На главную

Мероприятия ГО на сельхозобъектах


Мероприятия ГО на сельхозобъектах

Содержание

Введение 2

Исходные данные и порядок разработки планов ГО объекта 3

Документы планов ГО объекта 6

Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО 11

План мероприятий ГО при угрозе нападения 12

Управление ГО объекта 16

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Введение

Устойчивая работа объекта народного хозяйства, в том числе и объекта

агропромышленного комплекса, в условиях военного времени при применении

противником современных средств поражения во многом будет зависеть от

степени его подготовленности, проведенной в мирное время, от степени

выполнения мероприятий гражданской обороны. Не меньшей подготовки требует

объект для устойчивой работы и при возникновении в регионе стихийных

бедствий, а также крупных аварий, катастроф и пожаров как на самом объекте,

так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и другой

промышленности. Все это требует от руководящего и командно-начальствующего

состава объекта находиться в постоянной готовности к действиям в

экстремальных условиях.

Наиболее полные и организованные действия, направленные на выполнение

мероприятий гражданской обороны на объекте, достигаются при

заблаговременной разработке планов ГО. Их разработка—одна из основных задач

штаба ГО объекта. Мероприятия на военное время и на случай аварий,

катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно.

План ГО объектов на мирное время представляет собой совокупность

документов, определяющих порядок ликвидации крупных производственных

аварий, катастроф и стихийных бедствий. Планы разрабатывают текстуально с

приложениями в виде графиков и таблиц.

План ГО объекта на военное время представляет собой совокупность

документов, определяющих порядок перевода объекта с мирного времени на

военное. В нем определяют объем, порядок осуществления мероприятий по

приведению ГО объекта в готовность для выполнения возложенных на нее задач

при внезапном нападении, угрозе нападения и ликвидации последствий

нападения противника.

Планы ГО объекта должны быть реальными, полными по содержанию,

предельно краткими по изложению, экономически целесообразными и отражать

действительные возможности объекта.

Исходные данные и порядок разработки планов ГО

объекта

Приступая к планированию гражданской обороны объекта, необходимо

тщательно изучить директивные указания руководящих органов по вопросам

планирования гражданской обороны; распоряжение начальника ГО района,

выписку из его решения на организацию и ведение ГО, создание формирований;

наряды районного военного комиссариата на поставку техники для Вооруженных

Сил; характеристику объекта и его возможности по подготовке к проведению

мероприятий ГО; выводы из оценки обстановки, которая может сложиться на

объекте в случае возникновения крупных аварий, стихийных бедствий,

применения противником оружия массового поражения.

Планы ГО агропромышленного объекта разрабатываются с получением

указаний от начальника ГО района или от председателя агропрома края,

области, республики.

При разработке планов ГО всесторонне изучают особенности и возможности

объектов АПК.

В плане ГО на мирное время определяющими будут наличие на объекте СДЯВ

и его максимальные запасы или расстояние до других объектов, имеющих СДЯВ и

представляющих потенциальную опасность. Исходя из этого, вполне возможна

ситуация, когда некоторым объектам АПК не потребуется составления плана ГО

на мирное время

В плане ГО на военное время определяющей особенностью будет

расположение объекта и характер его деятельности в условиях войны, где

возможны следующие варианты:

а) объект расположен в загородной зоне;

б) объект находится в городе и не переносит свою деятельность в

загородную зону;

в) объект, находящийся в городе, переносит свою деятельность в

загородную зону

Планы ГО разрабатывают штаб, начальники служб под руководством

начальника ГО объекта, который несет ответственность за организацию,

состояние гражданской обороны и постоянную готовность ее сил и средств. К

разработке документов плана привлекают руководящий состав и специалистов

объектов

Разрабатывают план ГО обычно в три этапа.

Первый этап—подготовительный: определяют состав исполнителей,

подготавливают их к работе (знакомят с директивами и указаниями старших

начальников по вопросам планирования, необходимыми наставлениями,

руководствами и другими пособиями), собирают, обобщают и анализируют

исходные данные, необходимые для разработки плана, определяют объем работ и

распределяют обязанности исполнителей по разделам плана.

Второй этап — исполнительный: разрабатывают и оформляют документы

планов, увязывают и согласовывают между исполнителями разработанные разделы

планов.

Третий этап — заключительный: согласовывают разделы планов с

вышестоящими штабами ГО, дорабатывают, утверждают планы и доводят до

исполнителей.

План подписывает начальник штаба объекта и утверждает начальник ГО

объекта после согласования с начальником штаба ГО района.

При совпадении административных границ границами земельных угодий АО

(колхоза) разрабатывают единые планы сельского Совета и АО (колхоза) и

утверждают совместным решением администрации сельского Совета и

руководством объекта. Количество экземпляров планов зависит от количества

пунктов управления и их дублеров.

После утверждения планов начальником ГО объекта начальник штаба доводит

документы планов ГО до соответствующих должностных лиц в части, их

касающейся. Планы объекта не брошюруют, чтобы отдельными их разделами могли

пользоваться одновременно несколько должностных лиц. Все документы хранят

на объекте в установленном порядке. Лучшим способом доведения планов до

всех работников объекта являются комплексные учения на объекте ГО.

Время, жизнь и развитие предприятия, изменение уровня развития ГО,

установленных требований и задач, поставленных старшим начальником ГО,

вызывают необходимость периодически уточнять и корректировать план. План

корректирует (не реже одного раза в год) начальник штаба. Изменения и

дополнения, не носящие принципиального характера, вносит в планы начальник

штаба с ведома и согласия начальника ГО объекта. Изменения принципиального

характера должны согласовываться со штабом ГО района.

Реальность планов ГО объекта проверяют в ходе систематических

тренировок с подъемом формирований по тревоге, а также в ходе учений ГО,

проводимых применительно к действительным условиям ведения гражданской

обороны на объекте. Готовность формирований проверяется, кроме того, при

ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.

Планы ГО объекта АПК вводят в действие с возникновением угрозы

нападения противника по особому распоряжению, а при внезапном нападении и

стихийных бедствиях—немедленно по указанию начальника ГО объекта.

Документы планов ГО объекта

В плане ГО на мирное время отражают вопросы, связанные с вероятной

обстановкой и ведением спасательных работ в случаях возникновения крупных

производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Текстовая часть плана ГО на мирное время состоит из двух разделов: в

первом разделе рассматривают выводы из оценки возможной обстановки на

объекте при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий,

во втором разделе излагают мероприятия ГО при угрозе и возникновении

крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте.

Основные из них следующие:

- порядок оповещения;

- организация разведки и наблюдения; подготовка сил, средств ГО к

СНАВР;

- мероприятия по предупреждению аварий, катастроф и уменьшению

последствий стихийных бедствий;

- ускоренное проведение мероприятий по защите людей и

материальных ценностей;

- медицинское обеспечение, дозиметрический и химический контроль;

- порядок проведения мероприятий по безаварийной остановке

производства;

- организация защиты людей; выдача населению СИЗ;

- организация эвакомероприятий;

- организация действия сил ГО для ведения СНАВР;

- организация взаимодействия с чрезвычайной комиссией, местными и

территориальными Штабами ГО;

- организация управления;

- организация связи с подразделениями объекта, вышестоящими и

взаимодействующими органами управления ГО;

- состав и задачи подвижного ПУ, сроки готовности его к работе;

- порядок представления донесений в вышестоящие территориальные и

отраслевые органы управления ГО.

К плану ГО на мирное время прилагают:

- календарный план основных мероприятий ГО при угрозе и

возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- план объекта по защите и СНАВР;

- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий

ГО при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных

бедствий;

- план медицинскою обеспечения; расчет на проведение

эвакомероприятий;

- схему организации управления, связи и оповещения.

План ГО на военное время состоит из трех разделов (рис. 1).

[pic]

Рис. 1. Структура плана ГО объекта

В первый раздел входят:

- характеристика объекта;

- возможная степень разрушений производственных зданий, потери

производственного персонала, сил и средств ГО;

- предполагаемая радиационная, химическая, пожарная и инженерная

обстановка; потери от вторичных факторов поражения;

- выводы из оценки обстановки и влияние их на решение задач ГО.

Во втором разделе раскрывают следующее:

- проведение первоочередных мероприятий ГО;

- организацию защиты населения;

- порядок укрытия людей в защитных сооружениях;

- организацию эвакомероприятий, противорадиационную,

противохимическую, медицинскую защиту;

- мероприятия по повышению устойчивости работы объекта в условиях

войны;

- организацию и ведение СНАВР;

- обеспечение сил и мероприятий ГО;

- организацию управления гражданской обороной; порядок приведения

в готовность и занятие ПУ;

- организацию оповещения руководящего состава и населения в

местах проживания о введении угрозы нападения противника и

сигналах ГО в рабочее и нерабочее время;

- состав оперативной группы для руководства гражданской обороной

в районе эвакуации людей, ее задачи, время отправления;

- организацию связи с производственными подразделениями и

партнерами АПК;

- порядок представления донесений.

В третьем разделе намечают:

- действия по сигналу «ВТ», меры по восстановлению управления на

случай его нарушения;

- приведение в готовность сохранившихся формирований ГО после

нападения противника;

- силы и средства для ведения СНАВР после внезапного нападения

противника и т.д.

К плану прилагают:

- календарный план основных мероприятий;

- план мероприятий по защите рабочих и служащих и организации

СНАВР;

- расчет укрытия рабочих и служащих;

- расчет на проведение эвакомероприятий;

- план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости

объекта в военное время;

- расчет состава сил и средств ГО;

- расчет обеспечения рабочих и служащих СИЗ;

- схему управления, связи, оповещения и др.

План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы

объекта в военное время — одно из основных приложений к плану ГО объекта. В

нем отражают основные мероприятия по переводу объекта на работу в условиях

военного времени, их объем, порядок выполнения, лиц, ответственных за

выполнение намеченных мероприятий.

План-график должен быть разработан таким образом, чтобы каждый

специалист объекта четко знал, за выполнение каких мероприятий он несет

ответственность, в каком объеме и в какие сроки выполняется это

мероприятие.

Все мероприятия плана-графика охватывают четыре основных раздела:

- защиту населения и работников объекта;

- подготовку объекта к работе в условиях применения противником

ОМП;

- подготовку к восстановлению разрушенного производства;

- повышение устойчивости управления производством.

В первый раздел входят:

- вопросы подготовки имеющихся защитных сооружений к укрытию

населения;

- строительства недостающих защитных сооружений и приспособления

подвалов, погребов под ПРУ;

- пополнения запасов СИЗ и изготовления простейших средств защиты

органов дыхания.

Указанные мероприятия выполняют в первую очередь и в самые сжатые

сроки.

Основными мероприятиями второго раздела являются:

- подготовка недостающих помещений и других сооружений с учетом

требований ГО по защите животных, продуктов животноводства,

растениеводства, водоисточников;

- пополнение запасов топливно-энергетического хозяйства, средств

обеззараживания, ветеринарного имущества и др.;

- создание запаса укрытых кормов на территории животноводческих

ферм, продуктов питания, сырья и полуфабрикатов в цехах;

- перевод котельных с мазутного топлива на дрова;

- создание резерва ГСМ, семян различных культур в объеме 25—30%

годовой потребности;

- подготовка площадки для ветеринарной обработки пораженных

животных, полевого убойного пункта;

- пополнение запасов соли и тары для засолки мяса;

- подготовку консервных цехов для переработки продуктов

животноводства и растениеводства и т.д.

В третьем разделе рассматривают вопросы размещения производства и

приведения в готовность сил и средств ГО.

На подготовку сельскохозяйственной техники, создание запасов

строительных материалов и запасных частей для ремонта сельскохозяйственной

техники и оборудования отводится более продолжительное время, чем

мероприятиям первого и второго разделов.

В четвертый раздел включают мероприятия по подготовке к работе пункта

управления, оборудованию средствами связи защитных сооружений и т.д.

Мероприятия этого раздела должны проводить в самые короткие сроки, за

исключением закладки на пунктах управления запаса продовольствия и

медикаментов.

Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО

Подготовка объекта народного хозяйства к защите от воздействия ОМП во

многом зависит от той обстановки, которая может сложиться \ на объекте и в

районе его расположения, а также важности объекта и характера его

производственной деятельности. Если объект расположен в районе, по которому

возможно нанесение противником ядерного удара, и может оказаться под

воздействием всех поражающих факторов ядерного взрыва, причем объект должен

продолжать производственную деятельность, то в этом случае необходимо

запланировать мероприятия, обеспечивающие его устойчивую работу. На

объектах, которые могут оказаться лишь в зонах радиоактивного, химического

и бактериологического (биологического) заражения, соответствующие

мероприятия планируют с учетом этих зон. Если объект переносит свою

производственную деятельность в загородную зону, то все мероприятия

планируются с таким расчетом, чтобы объект начал ритмично и устойчиво

работать в загородной зоне.

Исходя из этого и определяются основные задачи ГО объекта.

План мероприятий ГО при угрозе нападения

План ГО объекта народного хозяйства является программой осуществления,

защитных и спасательных мероприятий. В нем четко определяются, кто, в какие

сроки и что должен сделать с учетом местных условий и особенностей объекта,

а также возможных изменений обстановки. Разработанный в мирных условиях

план позволяет целеустремленно и организованно решать задачи ГО в сложных

условиях военной обстановки, а также в случаях возникновения крупных

аварий, катастроф или стихийного бедствия.

В плане ГО объекта планируются мероприятия по защите колхозников,

рабочих, служащих и членов их семей. При этом учитывается важность и

особенность производственной деятельности объекта. Если объект продолжает

работу, то инженерная защита планируется по месту работы в ПРУ и простейших

укрытиях, рассчитанных по вместимости на укрытие всего населения, постоянно

проживающего и прибывшего из города. В случае недостатка ПРУ планируется их

строительство с привлечением населения местного и прибывшего из города в

период проведения эвакуации и после ее завершения.

Противорадиационная и противохимическая защита колхозников, рабочих,

служащих и членов их семей довольно подробно отражается в плане ГО объекта.

Наряду с порядком обеспечения руководящего состава, личного состава

формирований, колхозников, рабочих, служащих и членов их семей средствами

противорадиационной и противохимической защиты и их проверкой на

исправность планируется организация радиационной и химической разведки;

определяются режимы радиационной защиты колхозников, рабочих, служащих и

членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок проведения

дозиметрического и химического контроля заражения территории, людей и

техники, а также организация обеззараживания территории объекта, техники и

санитарной обработки людей.

При планировании организации и проведения эвакомероприятий указывают

порядок получения распоряжения на эвакуацию и оповещение рабочих, служащих

о начале проведения эвакомероприятий. Определяют порядок прибытия и приема

городского населения, количество прибывающих, порядок их доставки и

размещения по населенным пунктам, обеспечение защитными сооружениями.

Планируют необходимое количество транспортных средств для подвоза

городского населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и к населенным

пунктам для размещения. Предусматривается укрытие людей по сигналу

оповещения «Воздушная тревога!» на приемных эвакуационных пунктах.

При планировании мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе

в экстремальных условиях рекомендуется предусмотреть помимо мероприятий по

защите населения мероприятия по надежной защите животных, продуктов

животноводства, кормов, водных источников, растений и продуктов

растениеводства, технологического оборудования, созданию и укрытию запасов

материальных средств и технической документации, повышению физической

устойчивости зданий, сооружений и систем энерго-, водо-и газоснабжения,

разработке упрощенных технологических процессов.

На случай поражения объекта ядерным оружием предусматриваются создание

формирований для проведения СНАВР, порядок приведения их в готовность и

выдвижения на объект работ. Для проведения СНАВР определяют участки ведения

работ, силы и средства для каждого участка, старших командиров на каждом

участке, состав эшелонов и количество смен, порядок использования

формирований после проведения СНАВР.

При планировании мероприятий по ликвидации последствий стихийных

бедствий, крупных аварий и катастроф предусматривают организацию оповещения

рабочих и служащих работающей смены, формирований и населения ведомственных

домов об угрозе возникновения или возникших авариях и стихийных бедствиях.

Обычно для этого предусматривается использование сети внутреннего

радиовещания, телефонной и диспетчерской связи. Предусматриваются

мероприятия по организации и проведению эвакуации колхозников, рабочих,

служащих и членов их семей, указываются маршруты и пункты эвакуации,

порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований,

колхозникам, рабочим, служащим. Определяются силы и средства для проведения

работ по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, порядок

управления, силы и средства связи, обеспечивающие управление.

При внезапном нападении противника предусматривается порядок доведения

до колхозников, рабочих, служащих и членов их семей сигнала оповещения ГО

«Воздушная тревога!», а также используемые для этого силы и средства и

порядок безаварийной остановки производства. Подробно планируют вопросы

укрытия колхозников, рабочих, служащих и членов их семей, а также населения

жилого сектора. После нанесения противником ядерного удара

предусматриваются: уточнение обстановки; дополнительные меры по защите

рабочих, служащих и членов их семей (режимы радиационной защиты, вывод

людей в менее опасные районы, обеспечение средствами индивидуальной защиты

за счет сохранившихся запасов объекта); организация и проведение СНАВР

силами сохранивших боеготовность формирований и трудоспособной части

рабочих, служащих и членов их семей.

Вопросы обеспечения мероприятий ГО планируют в виде постановки задач

штабу, службам и формированиям ГО с учетом производственной особенности

объекта по периодам готовности гражданской обороны,

Рекомендуется планировать следующие основные виды обеспечения.

Разведка. Определяют и планируют задачи, силы и средства разведки,

порядок ее ведения по периодам готовности ГО, сроки и порядок докладов на

пункт управления результатов разведки. Разрабатывается план разведки

объекта.

Транспортное обеспечение. Планируют использование имеющегося транспорта

на объекте для выполнения задач ГО: укомплектования формирований ГО;

обеспечения строительства защитных сооружений; подвоза имущества ГО и

материальных средств; обеспечения эвакомероприятий; проведения спасательных

работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных

аварий.

Материальное и техническое обеспечение. Предусматривают и планируют:

количество и вид материалов, необходимых для дооборудования и строительства

недостающих защитных сооружений; порядок обеспечения укрываемых людей

продуктами питания, водой и медикаментами; порядок и сроки выдачи

табельного имущества формированиям ГО, средств индивидуальной защиты

населения, изготовление простейших средств защиты органов дыхания; выдачу

материалов и имущества для обеспечения устойчивого функционирования

объекта; порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами питания и

предметами первой необходимости; порядок и место заправки автотранспорта

ГСМ, а также ремонта техники и силы, необходимые для этого.

При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и

катастроф планируют:

Организацию питания личного состава формирований ГО и пострадавшего

населения.

Порядок заправки ГСМ техники и ее ремонт.

Гидрометеорологическое обеспечение — кто и в какое время определяет

данные о направлении и скорости приземного ветра, температуре воздуха и

почвы, а также данные о среднем ветре и прогнозе метеоусловий.

Противопожарное обеспечение — определяют неотложные инженерно-

технические мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта;

порядок приспособления сельскохозяйственной техники для целей

пожаротушения, силы и средства для локализации и тушения очагов пожаров.

Силы, средства и места их развертывания для локализации и тушения

пожаров.

Обеспечение общественного порядка — планируют усиление охраны на

наиболее важных производственных подразделений и сооружений, приемных

эвакопунктов, пунктов высадки и других мест скопления; людей, а также

регулирование движения на важных маршрутах.

При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и

катастроф определяют районы оцепления, порядок охраны материальных

ценностей и личного имущества граждан, а также регулирование движения на

маршрутах эвакуации населения.

Управление ГО объекта

Планируют организацию оповещения руководящего состава и населения по

сигналам ГО, а также средства оповещения. Определяют порядок приведения

пункта управления в готовность и его занятия боевым расчетом, порядок и

время введения круглосуточного дежурства, обеспечение пункта управления

продуктами питания, средствами связи и необходимым оборудованием, а также

порядок связи с населенными пунктами, производственными подразделениями,

эвакоорганами и порядок восстановления связи при ее нарушениях.

В плане предусматриваются организация управления формированиями ГО при

ликвидации последствий применения противником современных средств поражения

непосредственно на объекте, а также мероприятия по восстановлению

нарушенного управления. Планируют организацию управления при ликвидации

последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф с учетом видов

стихийных бедствий, характерных для данного района и особенностей ведения

сельскохозяйственного производства.

Помимо этого на объекте народного хозяйства в качестве самостоятельного

документа составляют план партийно-политической работы до выполнению

намеченных мероприятий. Его разрабатывает и утверждает на своем заседания

партийный комитет (партбюро) объекта. Во вступительной части плана

формулируют общие задачи партийно-политической работы и воспитания у

населения высокой психологической стойкости. Затем излагают мероприятия,

проводимые при угрозе нападения противника, в процессе ведения спасательных

работ в очагах поражения и в зонах стихийных бедствий.

Планируют мероприятия по поддержанию у личного состава формирований

высокой организованности, непреклонной решимости точно и в срок выполнять

поставленные перед ними задачи (мероприятия), по строгому соблюдению мер

безопасности при проведении спасательных работ.

Необходимо также уделить внимание сохранению сил личного состава,

своевременному питанию, отдыху людей и соблюдению ими установленного режима

работы. Намечают и мероприятия по разоблачению вражеской пропаганды, борьбе

с распространителями ложных и провокационных слухов, по пресечению паники,

мародерства и других аморальных явлений.

В плане предусматривают расстановку коммунистов по подразделениям,

проведение инструктажей, собраний, руководство комсомольской организацией,

выпуск боевых листков, проведение политических информации. Важно

предусмотреть широкую пропаганду примеров мужества и мастерства командиров

и личного состава формирований при проведении мероприятий ГО.

Заключение

Планирование и осуществление ряда мероприятий ГО на объектах народного

хозяйства еще в мирное время создают благоприятные условия для их

устойчивой производственной деятельности в военное время. Основные

мероприятия ГО отражаются в плане ГО объекта народного хозяйства.

План ГО — это документ, определяющий объем, организацию и порядок

осуществления мероприятий по приведению ГО в установленные степени

готовности и по выполнению возложенных на нее задач и военное время.

План ГО объекта народного хозяйства разрабатывается текстуально, а

приложения к нему — графически и в виде таблиц. Содержание планируемых

мероприятий согласуется с мероприятиями производственного плана объекта.

Планируют мероприятия ГО в мирное время, по все они разрабатываются на

военное время. Документы плана ГО должны отвечать определенным требованиям.

Реальность планирования — важнейшее условие, обеспечивающее выполнение

намеченных мероприятий ГО. В плане ГО объекта следует отражать только

реальные, научно обоснованные мероприятия с учетом обстановки, которая

может сложиться после применения противником ОМП, и на основании этого

определять потребное количество сил и средств ГО для ликвидации последствий

нападения, а также мероприятия, обеспечивающие восстановление

производственной деятельности объекта.

Документы плана ГО объекта необходимо разрабатывать полно и

обоснованно, так как максимально надежная защита людей и материальных

ценностей от воздействия современных средств поражения противника и

восстановление производственной деятельности с минимальными затратами сил,

средств и времени возможны только при проведении комплекса специальных,

заблаговременно спланированных мероприятий; в противном случае могут быть

неоправданные потери людей, материальных ценностей, что весьма затруднит

восстановление и ведение производства.

Краткость документов планирования ГО необходима для удобства их

использования ими в военное время. Количество мероприятий ГО, которые

необходимо спланировать, настолько велико, что даже самое краткое их

письменное изложение составило бы многостраничный материал. Все это

значительно затруднило бы пользование ими в условиях напряженной, сложной и

быстро меняющейся обстановки военного времени.

Все основные мероприятия по защите людей, оборудования, сырья и

производимой продукции, ликвидации последствий применения противником

современных средств поражения, восстановлению производственной деятельности

объекта необходимо планировать с учетом времени. Игнорирование этого

требования может привести к необоснованным потерям людей и материальных

ценностей. Документы планирования ГО на объекте народного хозяйства

согласовываются со штабом ГО района или города. Согласование состоит

главным образом в уточнении вопросов управления, взаимодействия и

обеспечения.

При планировании ГО необходимо широко использовать соответствующие

исходные данные и справочные материалы. Следует проявлять творчество;

нельзя допускать шаблона, схематизма, поверхностного и необоснованного

подхода при планировании.

Список использованной литературы

- «Наставление по организации и ведению гражданской обороны на

объектах народного хозяйства».Воениздат,1990г.

- Акимов Н.И, Ильин В.Г. Гражданская оборона на объектах

сельскохозяйственного производства. М.: «Колос», 1984.

- Атаманюк В.Г. и др. «Гражданская оборона». М.: «Правда», 1986.

- Баленко Е.Д. «Лекции по гражданской обороне».Досааф,1989г.

- Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса.

Под редакцией Николаева Н.С., Дмитриева М.И. М.: ВО

«Агропромиздат», 1990.

© 2010