Устройство ВАТУстройство ВАТ1- Основные понятия по эксплуатации ВАТ Под эксплуатацией ВАТ понимается ее использование по назначению, техобслуживание, хранение, и транспортирование. ТО- проводится для поддержки эксплуатационных показателей (надежности) машин в заданной нормативно- технической документации пределах и обеспечению их исправности и готовности к использованию по назнчению. Хранение – заключ. В содержании исправных и спец. Подготовленных (законсервированных) машин в состоянии обеспеч-ее их сохранность, исправность и приведение в БГ в установленные сроки. Транспортирование – комплекс мероприятий по подготовке к перевозке автомобильным транспортом с сохранением первоначальным тех.состоянием и комплектности машин. Характерные особенности: 1. Движение в трудных дорож.условиях при огран. Видимости. 2. Экспл. В условиях возможного применения противником ОМП. 3. Преодоление инженер. Заграждений и водных преград. 4. ТО ВАТ в полевых условиях с использованием первич. Средств ТО и ремонта в тяжелых климат. условиях. 2- Деление машин на группы В мирное время машины делят: -боевая, -строевая, -транспортная, -учебная.( по типам: -грузовые, -легковые, -специальные) 3 - Паспорт – основной документ удостоверяющий гарант.заводом изготовителем тех.характеристику машин, принадлежность ее к данной в/ч, отражающей тех.состояние машины и содержащий сведения по ее экспл. и ремонту. Машины вновь прибывшие вводятся в строй приказом командира в/ч, в котором указывается тип, марка, куда зачисляется. Номер приказа о вводе машины в строй и ФИО водителя заносится в паспорт. 4- До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается машины вручаются водителю лично командиром в/ч. Машина передается внутри в/ч на основании приказа командира в/ч. 5- Машины в/ч используются только по штатному назначению с соблюдением норм и правил. Использование машин в каждом случае принимается командиром в/ч. К использованию допускаются исправные, прошедшие ТО машины. 6- Боев.готовность – определяется ее исправностью, надежностью и наличием подготовленного экипажа, укомплект. положенным ЗИП приспособлениями, Свето- Маск. Устр., Заправка горючим и другими эксплуат.матер. для выполнения предстоящей задачи. Достигается строгим собл. Требований и правил эксплуатац., своевременным и качественным ремонтом вышедшими из строя и поврежденных машин, своевременным и полным обеспеч., войск автоимуществом ирац. его использованием, созданием и поддерж.в работоспособном состоянии парком и их элеметов, высоким уровнем тех.подготовки водителей и др специалистов автослужбы. Приказ МО №035 от 1994 «о введении в действие годовых норм моторесурсов ВАТ в ВС» |Тип машин |Боевая |строевая |транспортная|учебная | |Легковые | |2500 км |16000 км |24000 км | |Грузовые |2000 км |2000 км |13000 км |24000 км | |Специальные |2000 |2000 |7000 |6000 | |Санитарные | | |16000 | | |Для прод. И | | |24000 | | |воды | | | | | |Гусенечные |400 |400 |1300 |4000 | 7- ЗИП прдназнач для выполнения ТО и устранения возникших в пути отказов и мелких неиспр. Состоит: -комплект запчастей, инструмент и принадлеж, шансовый инструмент, заправочный инвентарь и емкости под дополнительное горючее и масло, средства повышенной проходимости, светотехническое оборудование, утеплители двигателя, пожарная и противохимическая оборудование. 8- приказ МО №246 –1997 «о госзнаках, надписях и обозначениях 9- Приказ МО № 0250 –1987 «руководство по организации и комплекс ТО и ремонта вооружения и ВАТ в ВС» Виды: 1. Для машин интенсивного использования: -Контр осмотр, -ЕТО, -ТО-1, -ТО-2, Сезонное ТО, регламентированное ТО. 2. Для маши с ограниченым расходом моторесурсов: -ТО-1х при кратковременном хранении и ТО-1х, ТО-2х, Регламент ТО при длительном хранении. |Вид техники |ТО-1 |ТО-2 | |Автомобили |1200-1600 км |6000-8000 км | |Гусеничные тягочи |800-1000 км |2400-3000 км | |трактора |50-60 моточасов |200-240 моточасов | 10- Цикл ТО – наимен повторяющийся пробег – интервал времени в течении которого выполняется в определенной послед, все установленные виды периодических ТО. Цикл ТО для автомобилей состоит из 4 ТО-1 и одного ТО-2, для гусен тягочей 2 ТО-1 и 1 ТО-2, для тракторов 3 ТО-1 и 1 ТО-2. Периодичность для машин с ограниченными моторесурсами Кратковремменое хранение ТО-1х – проводится после 6 месяцев или после контрольного Тех Осмотра. При длительном хранении ТО-1х проводится после 1 года зранения, ТО-2х – после 2 года хранения. 11- ТО машин состоит из отдельных видов работ которые выполняются в определенной технолог.последовательности на оборуд постах или рабместах. (пост- несколько рабмест с оборудованием и раб.место участок на посту) 12- методы: 1. На универс тупиковых постах – проводится бригадой исполгителей (автослесарь, механик, регулир-ик, автоэлектрик, смазчик) 2. На нескольких спецпостах – поточный метод. 13- Машина должна быть исправной, запраленой положенными экплуатац-ми материалами, чистой, отрегулированной, смазанной, все агрегаты сборочной единцы и мех-змы и приборы, должны быть надежно закреплены, нормально работатьт и соответствовать требованиям инструкций завода изготовителя. 14- |Кто проводит осмотр |Кол-во машин |периодичность | | |подлежащих осмотру | | |Командир взвода |Все машины взвода |Не реже 1 раза в 2 | | | |недели | |Старший техник |Все машины роты |Не реже 1 раза в | | | |месяц | |Командир роты |Проверяет 50% каждого|Не реже одного раза в| | |взвода |месяц | |Замкомандира |Не менее 30% машин |Не реже 1 раза в | |батальона по теччасти|каждой роты |месяц | |Командир батальона |20% машин каждой роты|Не реже 1 раза в | | | |месяц | |Начальники родов |Не менее 10 % каждого|Не реже 1 раза в 3 | |войск и служб в/ч |подразд - ия |месяца | |Командир части |Не менее 10% каждого |Не реже 2 раза в год | | |подразд – ия | | Проверяется: 1. наличие машин 2. исправность машин 3. укомплектованность машин табельным имуществом 4. состояние заполнение паспорта формуляра машины и расход моторесурсов. 15- Требования к бензину: 1- Определенная испаряемость Детонационная стойкость – это способность обеспечивать работу без детонации, определяется октановым числом. Гептан – не стойкий, Изоктан – стойкий.(15 м/с) Не давать отложений в камере сгорания и выпускной системе. Обладать мин-ым коррозионным действием, не содержать примесей. Быть стабильным при хранении и транспортировке Бензин А-76 (Зил-131, Уаз-469, Газ-66) гост 2084-77, Аи-93, А-95ext. Гост 38019-75 для машин представительского типа. Дизтопливо: Л – летнее гост 305-82 от 0° и выше по С З –зимнее гост 305-82 до -20° С З – зимнее до –30° А –арктическое до –50° Моторные масла Зил 131-М6з/10В, КАМАЗ-4310 М6з/10В, М-10Г2К –летнее, М-8Г2К Трансмиссионные масла ТАп-15В(ЗИЛ), ТС-14,5(КАМАЗ) –обычные ТС-14гип (Антифрикционные смазки Литол-24) 16- Приказ МО №65 1992 г по норме расходов ГСМ уаз-3151 – 16 литров на 100 км, ГАЗ 66-31,5 л., Зил 131 – 49,5., Урал 4320 – 44,5 л., Камаз 4310 – 46 л. |
|