Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорогВоенно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог|“УТВЕРЖДАЮ” | |Методическая разработка | |______________________________| |рассмотрена на заседании | |______________________ | |цикла, протокол №_______ от | |“___”_______________199_г. | |“___”__________199_г. | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятий по эксплуатации ВАД для студентов всех ВУС. Тема № 12: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.” Занятие № 1: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.” Учебно-воспитательные цели: 1. Изучить назначение, состав, оснащение и возможности пунктов обслуживания. 2. Ознакомить с порядком развертывания инженерного оборудования и работы пунктов обслуживания. 3. Показать важность своевременного обслуживания техники и в/с на ВАД. Время: 4 часа. Метод: групповое занятие. Место: Класс ДКП. Материально-техническое обеспечение 1. Стенды в ауд. 580 2. Комплект плакатов по теме 3. Плакат “Конструкция полевых построек” 4. Комплект слайдов для “Полилюкс” Учебные вопросы и распределение времени |I. Введение |15 мин. | |II. Основная часть | | |Первый учебный вопрос: Назначение, задачи, состав, оснащение и | | |возможности пунктов обслуживания на ВАД. Обязанности должностных| | |лиц пунктов обслуживания |75 мин. | |Второй учебный вопрос: Выбор места, порядок развертывания, | | |инженерного оборудования. Организация работы пунктов | | |обслуживания и ремонта |50 мин. | |Третий учебный вопрос: Назначение, задачи, оснащение и | | |возможности медицинского пункта на ВАД. Обязанности должностных | | |лиц медицинского пункта |30 мин. | |III. Заключение |10 мин. | |Итого: |180 мин. | — 25 — Для сопровождения раненых и больных обычно выделяется санитар- инструктор. Для отправки инфекционных больных вызывается специальный транспорт и обслуживающий медицинский персонал из ближайшего инфекционного госпиталя. Легкораненым оказывают необходимую неотложную помощь и отправляют, как правило, порожним попутным транспортом. Для этого одиночные раненые сводятся на пункте в команды, составляется их список, назначается старший из числа раненых и под командой старшего со списком направляют в ближайший госпиталь легкораненых. В зимнее время при отправке раненых на попутном транспорте начальник пункта должен принимать меры по предупреждению обмораживания раненых. Заключение. Как показывает практика, пункты обслуживания лучше размещать в одном районе с диспетчерским пунктом и другими подразделениями, составляющими единый дорожно-комендантский гарнизон, что обеспечивает управление ими, организацию защиты, охраны и обороны. При этом все объекты соединяются между собой и другими дорожно-комендантскими подразделениями внутри гарнизона, дорогами, средствами проводной связи. Послевоенные учения показывают, что пункты обслуживания на ВАД сохранили свое значение и в современных условиях. Более того, необходимость в них, особенно в малообжитых и труднодоступных районах, возрастает. Расширяются их функции, повышаются требования к их пропускной способности и мобильности. Однако, при этом необходимо иметь в виду, что они предназначены для обслуживания одиночных автомобилей и небольших автомобильных колонн (до взвода), находящихся на ВАД и передвигающихся в отрыве от своих частей. Поэтому при необходимости увеличения пропускной способности пунктов их нужно оснащать дополнительным оборудованием и техническими средствами. Составил : преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП майор СТАРОСТИН Э. Н. |
|