На главную

Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог


Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог

|“УТВЕРЖДАЮ” | |Методическая разработка |

|______________________________| |рассмотрена на заседании |

|______________________ | |цикла, протокол №_______ от |

|“___”_______________199_г. | |“___”__________199_г. |

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятий по эксплуатации ВАД для студентов всех

ВУС.

Тема № 12: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”

Занятие № 1: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”

Учебно-воспитательные цели:

1. Изучить назначение, состав, оснащение и возможности пунктов

обслуживания.

2. Ознакомить с порядком развертывания инженерного оборудования и

работы пунктов обслуживания.

3. Показать важность своевременного обслуживания техники и в/с на

ВАД.

Время: 4 часа.

Метод: групповое занятие.

Место: Класс ДКП.

Материально-техническое обеспечение

1. Стенды в ауд. 580

2. Комплект плакатов по теме

3. Плакат “Конструкция полевых построек”

4. Комплект слайдов для “Полилюкс”

Учебные вопросы и распределение времени

|I. Введение |15 мин. |

|II. Основная часть | |

|Первый учебный вопрос: Назначение, задачи, состав, оснащение и | |

|возможности пунктов обслуживания на ВАД. Обязанности должностных| |

|лиц пунктов обслуживания |75 мин. |

|Второй учебный вопрос: Выбор места, порядок развертывания, | |

|инженерного оборудования. Организация работы пунктов | |

|обслуживания и ремонта |50 мин. |

|Третий учебный вопрос: Назначение, задачи, оснащение и | |

|возможности медицинского пункта на ВАД. Обязанности должностных | |

|лиц медицинского пункта |30 мин. |

|III. Заключение |10 мин. |

|Итого: |180 мин. |

— 25 —

Для сопровождения раненых и больных обычно выделяется санитар-

инструктор. Для отправки инфекционных больных вызывается специальный

транспорт и обслуживающий медицинский персонал из ближайшего инфекционного

госпиталя. Легкораненым оказывают необходимую неотложную помощь и

отправляют, как правило, порожним попутным транспортом. Для этого одиночные

раненые сводятся на пункте в команды, составляется их список, назначается

старший из числа раненых и под командой старшего со списком направляют в

ближайший госпиталь легкораненых. В зимнее время при отправке раненых на

попутном транспорте начальник пункта должен принимать меры по

предупреждению обмораживания раненых.

Заключение.

Как показывает практика, пункты обслуживания лучше размещать в одном

районе с диспетчерским пунктом и другими подразделениями, составляющими

единый дорожно-комендантский гарнизон, что обеспечивает управление ими,

организацию защиты, охраны и обороны. При этом все объекты соединяются

между собой и другими дорожно-комендантскими подразделениями внутри

гарнизона, дорогами, средствами проводной связи. Послевоенные учения

показывают, что пункты обслуживания на ВАД сохранили свое значение и в

современных условиях. Более того, необходимость в них, особенно в

малообжитых и труднодоступных районах, возрастает. Расширяются их функции,

повышаются требования к их пропускной способности и мобильности.

Однако, при этом необходимо иметь в виду, что они предназначены для

обслуживания одиночных автомобилей и небольших автомобильных колонн (до

взвода), находящихся на ВАД и передвигающихся в отрыве от своих частей.

Поэтому при необходимости увеличения пропускной способности пунктов их

нужно оснащать дополнительным оборудованием и техническими средствами.

Составил :

преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП

майор СТАРОСТИН Э. Н.

© 2010